Найти тему
Блог вайтишницы

Обучение в Яндекс Практикуме на курсе "Инженер по тестированию". Ожидание и реальность

Оглавление
Личный кабинет студента сделан очень удобно и наглядно.
Личный кабинет студента сделан очень удобно и наглядно.

Да, это очередной обзор на курс по тестированию от Яндекс. Здесь я, как и многие студенты до меня, буду делиться своим впечатлением о некоторых моментах.

Сразу скажу, что тут не будет пересказа программы или процесса обучения, об этом можно почитать в сотне других обзоров или на сайте Практикума.

Я же хочу поделиться своим личным опытом обучения в сравнении с прочитанным из негативных отзывов. Ну, начнем)

Забагованный тренажёр

Читая отрицательные отзывы, а такие всегда информативнее, не раз встречала "хвалебные" строки в адрес тренажёра из-за багов: то он верный ответ не принимает, то критерии правильного решения меняются от задания к заданию.

Тренажёр - это сайт с теорией и упражнениями на котором проходит обучение.

На спринте, посвящённом базам данных и SQL мне "повезло" лично с подобным столкнуться. В теории указывалось, что в PostgreSQL можно использовать конструкцию CAST в такой форме: название_столбца :: тип_данных, но в некоторых задачах решение принималось только с такой записью: CAST (название_столбца AS тип_данных).

Все бы ничего, но когда нажимаешь "Проверить" тебе приходит такое замысловатое описание ошибки, что у тебя нет никаких шансов понять в чем проблема. Этот момент знатно подбешивал и спасибо одногруппникам, что подсказали в чем может быть дело. К слову, это был единственный раз, ближе к окончанию курса, когда у меня возникли сложности с тренажером, в целом к нему нет нареканий.

Долгая проверка работ

Многие в отзывах жаловались, что работы проверяют дольше указанного времени. Так диплом должны проверить в течении 96 часов с момента отправки, а на деле работа могла висеть и 150 часов.

Мне в этом плане повезло, все работы включая диплом, я отправляла на ревью в мягкий дедлайн и очень быстро получала ответ. Самая быстрая проверка заняла пару часов, самая долгая (диплом) – пару суток. Однако на моём потоке была пара случаев, когда диплом проверялся дольше 150 часов. Связано это с тем, что работы были отправлены в конце жёсткого дедлайна, когда "сдаётся" большая часть студентов.

Не считая этого, скорость проверки работ, меня очень порадовала. Тут ситуация явно изменилась в лучшую сторону.

Самое заветное сообщение для каждого студента
Самое заветное сообщение для каждого студента

Невнятное ревью

Не раз упоминалось, что ревьюеры (люди, которые проверяют все учебные работы) оставляют очень неоднозначную обратную связь и чтобы понять что именно надо исправить, часто приходится обращаться за разъяснением к наставникам.

По этому пункту, то-ли я везучая, то-ли очень смышленая (меня одинаково устроят оба варианта), но к наставнику обращалась не так часто – в случае, когда точно знаю, что исправить, но не совсем уверена, как сделать это правильно с первого раза.

Ладно признаюсь, я скорее везучая, потому, что когда одногруппники делились замечаниями своих проверяющих, там действительно без ста грамм, простите, без наставника не разберешь, что от тебя хотят.

Я понимаю, что таким образом хотят приблизить обучение к реальным полевым условиям, когда тебе не разжевывают всю информацию, но чуть более понятное описание замечаний облегчит жизнь студентам и значительно снизит уровень стресса от переживаний не уложиться в отведённое на доработку время.

Долгие ответы преподавателей и наставников

Ну тут без интриг, все как и писали в негативных отзывах. С одним лишь исключением, что ответ наставника ты ещё можешь подождать денёк, а вот ответы от преподавателя хотелось бы получать почти сразу.

Наставник отвечает на вопросы по проекту в конце спринта, преподаватель - на текущие вопросы по теории и заданиям в тренажёре.

Представьте такую ситуацию, вы в конце дня, уставшие после работы все таки сумели выделить пару часов, чтобы позаниматься. Все шло хорошо, пока вы не застряли на задачке в тренажёре, без решения которой вам не пройти дальше.

Решаете написать вопрос в чат преподавателю и ... получаете ответ только завтра вечером или не получаете совсем. Тут уж как повезёт. С трудом выделенное время упущено, вы не продвинулись по программе и, к слову, нет никаких гарантий, что такое произойдет только раз.

В таких ситуациях на выручку могут придти одногруппники, а могут и не придти.

Вот честно "ответы" преподавателя это самое бесполезное, что есть в учебной программе. Теория довольно простая, чтобы задавать какие-то вопросы по ней, а вот по задачам, ты скорее сам раньше найдёшь решение, чем дождёшься ответа.

Итог

Несмотря на все выше перечисленное, обучение в Практикуме оставило у меня положительное впечатление. Наставники хоть и отвечают долго, но зато проводят очень интересные вебинары. Обязательно некоторые пересмотрю ещё раз. За время обучения не было ничего такого с чем ты не справился сам или с поддержкой одногруппников.

Если в процессе обучения могло не хватать общения с преподавателем, то вот недостатка в практике точно не было!

За 4 месяца было написано огромное количество проверок: чек-листов, тест-кейсов. Оформлено порядка 160 баг-репортов. Много это или мало - решать вам, но мне лично этого хватило с головой.

Не может не радовать, что поддержка Практикума активно собирает обратную связь в ходе обучения, прислушиваться к отзывам и постоянно улучшает и учебную программу и организационную часть. Надеюсь мой отзыв окажется полезным в этом деле.