Репин считал пейзажи Камиля Коро скучными. Какая-то правда в этом определении, пожалуй, есть. Когда смотришь подряд много картин прославленного француза, кажется, что все это фрагменты одного произведения. Неважно, пейзаж ли это, мифологическая сцена (часто тоже решенная как пейзаж), изящный портрет, ню. Почти всегда холсты наполнены покоем и безмятежностью, даже если деревья гнет ветер. Странный парадокс.
Получив во второй половине долгой жизни (художник прожил почти 80 лет), Коро стал очень много писать на заказ. Может быть, поэтому его работы часто кажутся настолько похожими? Как бы то ни было, ни в заказных произведениях, ни в написанных «для себя» мастер не изменял своему слегка меланхоличному стилю.
Картин, подписанных его фамилией, более 3 тысяч. Вероятно, не все они принадлежат кисти Коро – известны случаи, когда художник, довольный работой имитатора, ставил на полотне свою подпись. Так что Коро можно увидеть практически в каждом музее, даже не самом крупном. Что ж, пейзажи и портреты действительно хороши.