Найти тему

Алексей Шимко: мы приближаем мо­мент пере­гово­ров, начало мира

Алексей Шимко, ос­­но­ва­те­лель груп­­пы ком­­па­ний «Аландр», пред­се­да­те­ль бла­го­тво­ри­тель­ного фон­да «Ата­­ман»
Алексей Шимко, ос­­но­ва­те­лель груп­­пы ком­­па­ний «Аландр», пред­се­да­те­ль бла­го­тво­ри­тель­ного фон­да «Ата­­ман»

Интервью с Алек­се­ем Шимко, россий­с­ким пред­­при­ни­ма­те­лем, ос­­но­ва­те­лем груп­­пы ком­­па­ний «Аландр», пред­се­да­те­лем бла­го­тво­ри­тель­ного фон­да «Ата­­ман». Алек­сей ак­­тив­но по­могает воен­но­слу­жащим в зо­не про­ведения специ­аль­­ной военной операции.

Алексей, в одном из интервью вы ска­зали, что с октября 80% вашего вре­ме­ни и энергии ухо­дит на орга­низа­цию помощи военно­служащим. Что побудило вас бро­сить все и почти пол­ностью пере­клю­читься на эту задачу?

Триггером для меня стало объявление мо­би­ли­за­ции. Лично я это воспринял так, что Ро­дине нужна по­мощь. Наш фонд абсолютно аполитичный. Лю­бая битва заканчивается пе­ре­говорами, и эта закончится так же. Я ув­ерен, что наша страна не станет вести диалог в сла­бой переговорной по­зи­ции. По­этому чем быст­рее мы займем силь­ную по­зи­цию, тем быст­рее все закончится, тем мень­ше людей погибнет с обеих сторон. Считаю, что мы приближаем мо­мент пере­гово­ров, начало мира.

Как трансформировался характер по­мо­щи за вре­мя работы вашего фон­да? Изменился ли спи­сок про­дуктов и вещей?

Увеличился масштаб. Мы регулярно от­прав­ляем продукцию трех пред­прия­тий. Это устрой­ст­ва для радиоэлектронной борь­бы, мас­ки­ро­вочная эки­пи­ров­ка, от­ра­жающая лучи тепло­ви­зо­ров, и энер­ге­ти­ческие гели и чаи. Также мы с са­мого начала ста­ли собирать средства в близком окружении, я договорился со всеми своими управляющими парт­­не­ра­ми, что в фонд «Атаман» ежемесячно бу­дут произ­водится от­чис­ления. В рам­ках со­труд­ни­чест­ва с проектом «Биз­нес-мобилизация» было от­­­прав­лено обо­рудование для ремонта радио­ап­пара­туры, раз­личные технические средства, сис­те­мы на­блю­дения, коптеры, противо­дроныеус­т­рой­­­ст­­ва, эки­пировка, форма, обувь. К нам под­клю­чается все бол­ьше волонтеров, среди них немало вете­ранов СВО, которые в силу ра­не­ний участ­вовать в спецоперации больше не могут. Масштаб растет, но надо уско­ряться.

Как вы определяете, где наиболее необходимо ва­ше содействие?

Мы помогаем, во-первых, подразделениям, сфор­мированным из жителей ДНР и ЛНР. Во-вторых, всевозможные добровольческие отряды: «Барс», казачья бригада «Дон», из-за того, что они до­бро­воль­ческие, хоть формально и принадлежат к Ми­нис­терству обороны, их оснащение оставляет же­лать лучшего. Сейчас ситуация значительно из­ме­нилась, но все равно есть куда двигаться. По­нятно, что нужно соблюдать цикличность. Сна­чала до­став­ляли раз в месяц, сейчас раз в две недели, а то и чаще. По добровольцам у нас есть еще одно направление — центр специальной под­готовки. Со­бра­ли инструкторов и занимаемся поднятием ба­­зовых навыков, которые позволяют ребятами быть в хорошей форме, и повышением квалификации.

Какой же у вас был вид деятельности, что ваше предприятие, ориентированное на мирные це­ли, может так оперативно организовать центр боевой подготовки?

Одно из направлений нашей деятельности — про­мыш­ленная безопасность: подготовка спе­циа­лис­тов для работы в особо тяжелых условиях, это ра­бота на высоте, работа в замкнутом про­ст­ран­стве. С 2008 года наш центр обучения «Аландр» — но­мер один в СНГ по подготовке спе­циа­листов, ра­ботающих на высоте. Из-за такой специфики ин­ст­рук­торами в нашей команде были люди, слу­жив­шие раньше в различных структурах. Они бро­си­ли клич, и мы быстро собрали команду из разных проверенных людей.

Как ваши сотрудники отнеслись к идее ор­га­ни­зации фонда «Атаман»?

Не было никаких противоречий, всем было оче­вид­но, что этим нужно заниматься. Мной решение бы­ло принято осознанно с пониманием всех рисков и последствий для меня как для гражданина мира.

Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве в рам­­ках проекта «Бизнес-мобилизация».

Мы передаем продукты, собранные в рамках про­ек­та, осуществляем логистику, думаем над даль­­нейшими итерациями нашего взаимодействия. Здесь нет чужих, все свои, нет конкуренции. Важно понимать, где мы можем друг друга усилить. В ко­опе­рации сила. Только мультиплицирование силь­­­ных сторон каждого кратно повысит эффект деятельности.