Интервью с Алексеем Шимко, российским предпринимателем, основателем группы компаний «Аландр», председателем благотворительного фонда «Атаман». Алексей активно помогает военнослужащим в зоне проведения специальной военной операции.
Алексей, в одном из интервью вы сказали, что с октября 80% вашего времени и энергии уходит на организацию помощи военнослужащим. Что побудило вас бросить все и почти полностью переключиться на эту задачу?
Триггером для меня стало объявление мобилизации. Лично я это воспринял так, что Родине нужна помощь. Наш фонд абсолютно аполитичный. Любая битва заканчивается переговорами, и эта закончится так же. Я уверен, что наша страна не станет вести диалог в слабой переговорной позиции. Поэтому чем быстрее мы займем сильную позицию, тем быстрее все закончится, тем меньше людей погибнет с обеих сторон. Считаю, что мы приближаем момент переговоров, начало мира.
Как трансформировался характер помощи за время работы вашего фонда? Изменился ли список продуктов и вещей?
Увеличился масштаб. Мы регулярно отправляем продукцию трех предприятий. Это устройства для радиоэлектронной борьбы, маскировочная экипировка, отражающая лучи тепловизоров, и энергетические гели и чаи. Также мы с самого начала стали собирать средства в близком окружении, я договорился со всеми своими управляющими партнерами, что в фонд «Атаман» ежемесячно будут производится отчисления. В рамках сотрудничества с проектом «Бизнес-мобилизация» было отправлено оборудование для ремонта радиоаппаратуры, различные технические средства, системы наблюдения, коптеры, противодроныеустройства, экипировка, форма, обувь. К нам подключается все больше волонтеров, среди них немало ветеранов СВО, которые в силу ранений участвовать в спецоперации больше не могут. Масштаб растет, но надо ускоряться.
Как вы определяете, где наиболее необходимо ваше содействие?
Мы помогаем, во-первых, подразделениям, сформированным из жителей ДНР и ЛНР. Во-вторых, всевозможные добровольческие отряды: «Барс», казачья бригада «Дон», из-за того, что они добровольческие, хоть формально и принадлежат к Министерству обороны, их оснащение оставляет желать лучшего. Сейчас ситуация значительно изменилась, но все равно есть куда двигаться. Понятно, что нужно соблюдать цикличность. Сначала доставляли раз в месяц, сейчас раз в две недели, а то и чаще. По добровольцам у нас есть еще одно направление — центр специальной подготовки. Собрали инструкторов и занимаемся поднятием базовых навыков, которые позволяют ребятами быть в хорошей форме, и повышением квалификации.
Какой же у вас был вид деятельности, что ваше предприятие, ориентированное на мирные цели, может так оперативно организовать центр боевой подготовки?
Одно из направлений нашей деятельности — промышленная безопасность: подготовка специалистов для работы в особо тяжелых условиях, это работа на высоте, работа в замкнутом пространстве. С 2008 года наш центр обучения «Аландр» — номер один в СНГ по подготовке специалистов, работающих на высоте. Из-за такой специфики инструкторами в нашей команде были люди, служившие раньше в различных структурах. Они бросили клич, и мы быстро собрали команду из разных проверенных людей.
Как ваши сотрудники отнеслись к идее организации фонда «Атаман»?
Не было никаких противоречий, всем было очевидно, что этим нужно заниматься. Мной решение было принято осознанно с пониманием всех рисков и последствий для меня как для гражданина мира.
Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве в рамках проекта «Бизнес-мобилизация».
Мы передаем продукты, собранные в рамках проекта, осуществляем логистику, думаем над дальнейшими итерациями нашего взаимодействия. Здесь нет чужих, все свои, нет конкуренции. Важно понимать, где мы можем друг друга усилить. В кооперации сила. Только мультиплицирование сильных сторон каждого кратно повысит эффект деятельности.