Возникла бизнес-идея. Что дальше?
А дальше, руководство ставит задачу: разработать бизнес-план.
С чего начнем?
1. Создадим рабочую группу – команду профессионалов и консультантов из числа сотрудников нашей компании. Если нужно, можем привлечь одного-двоих со стороны;
2. Оценим текущее положение рынка продукта и услуг идентичным нашим: обсудим конкурентов, их тарифы, слабые и сильные стороны;
3. Оценим положение нашего предприятия на этом же рынке, сравним с конкурентами;
4. Сформулируем основную миссию и цели, которых хотим достичь внедряя бизнес-идею;
5. Проведем SWOT-анализ (подробно опишу в отдельной статье, а для начала скажу – это выявление сильных и слабых сторон нашей организации, разбор факторов, которые придают нам слабость и стойкость, определение угроз и возможностейсправиться с ними);
6. Соберем как можно больше информации, подключив несколько источников о стратегии конкурентов. Что для них важно? Каким путем идут? Какое имеем преимущество перед ними? Что имеем в «запасе» при угрозах из вне?
7. Освоим процесс маркетинговых исследований. Чего не хватает на рынке нашей области хозяйствования? Какие проблемы существуют с требованиями покупателей и заказчиков? Как мы можем воздействовать на них?
8. Проработаем несколько вариантов разделов бизнес-плана;
9. Проведем экспертизу разработанного командой бизнес-плана;
10. Приступим к процессу продвижения бизнес-плана на рынок;
11. Организуем процесс управления реализацией бизнес-плана.
Конечно же, мы можем отходить от последовательности этих шагов и расположить их немного в другом порядке, ведь как я уже говорила здесь, стандартов в бизнес-планировании нет.
Читай, запоминай, бери только то, что нужно для работы, обращайся за советом к единомышленникам и люби то, что делаешь!