Всё дело в том, что на БЭНы (базовые экономические нормативы) нет никакой методички и регламента.
Понятие официально утвердилась только в 2021 г. в ПП №1465 под названием «обоснованные экономические показатели и нормативы» (ОЭПиНы). И тем не менее, кроме определения этого понятия, никакого согласованного и официально признанного алгоритма действий пока не появилось.
Поэтому составление БЭНов несёт, если можно так выразиться, довольно творческий характер.
Нужно уметь грамотно обосновать, почему в затраты берётся именно такая сумма, почему эти затраты необходимы для выполнения ГОЗ, хотя и в 334 таких затрат нет. Но есть «прочие» и «иные» затраты, в которые можно отнести все, что необходимо для выполнения в ГОЗ. И как раз в этом месте может быть много противоречий и споров с ВП, которые нужно выдержать.
По моему личному опыту, с момента подачи БЭНов в ВП до их подписания проходит месяц, иногда два.
В процессе согласования ВП могут звонить вам каждый день через день, просить показать договор /карточку счета/ платёжку/ сертификаты и т.п. Задают всевозможные вопросы, к которым нужно быть готовым.
В общем, в работе с БЭНами есть два важных основных этапа: собственно их рассчитать и (куда сложнее) утвердить их с ВП.
Вы сейчас спросите — «И что же делать? Как проводить эту работу без четкого алгоритма действий?»
Сейчас отвечу. Несмотря на то что в расчете БЭН на каждом предприятии и у каждого экономиста будут свои нюансы, конечно, можно выделить основные важные моменты, изучив которые, станет гораздо легче считать, а главное — согласовывать БЭН .
Я собрала все свои знания на эту тему в онлайн-практикум, который есть в записи ЗДЕСЬ. 3 часа обучения, которые станут доступны вам сразу после приобретения. Начать проходить можно в любой момент. Все нужные материалы и документы прилагаются к урокам в электронном виде!
Желаю вам успешного рассчета и согласования БЭНов.