Найти тему
Fon Kraft

Есть ли смысл делать зубограф? | Три вопроса, три ответа, и три вывода на эту тему

Оглавление

"Скажыти-памагити, памагити-скажыти: чем заменить аэрограф"? - такие вопросы сваливаются в наш телеграм-чат с завидным постоянством. Безусловно, этот момент радует: приходят-то в моделизм новые люди. Но приходят они с одними и теми же вопросами. И один из них: "Чем можно заменить аэрограф"?

Добрый день, читатели и подписчики канала Fon-Kraft. Рад приветствовать вас в виртуальных стенах своей мастерской. И сегодня мы с вами побеседуем на тему "Чем можно заменить аэрограф"? Но вначале немного экскурса в мир инструментов.

Однажды я делился своим опытом приобретения аэрографа. В тот день мне казалось, что уж теперь-то я каждую неделю смогу ставить на полку новую модель с идеальной покраской.

Вернувшись домой я брезгливо закинул кисти в дальний ящик. Аэрозольные же баллончики упокоились на самой неудобной полке в кладовке.

Но прошло не так много времени, и кисти вновь перекочевали в мой инструментальный чемоданчик. А баллоны с краской заняли легкодоступное место на стеллажах, подвинув сундучок со слесарным инструментом.

То есть, де-факто я имею полный комплект инструментов, и особо не заморачиваюсь с выбором - крашу тем, чем считаю необходимым.

Однако сегодня чатланин прислал вопрос:

"Есть ли смысл делать зубограф"?

Самодельный аэрограф-зубограф из подручных материалов
Самодельный аэрограф-зубограф из подручных материалов

И этот вопрос поставил меня в тупик. Хотя, нет, рефлекторно вырвался ответ: "Простите, на}{peHa"? А вот потом уже вопрос поставил меня в тупик. А как выбраться из тупика? Лучший способ: считать и думать. Вот с этого я и начал.

1. Стоимость приобретения?

Ну, простите - такой вот я меркантильный блогер. Для начала я влез на маркетплейсы и узнал, что самый дешёвый аэрограф с внешним смесеобразованием стоит около 600 рублей. Аэрограф с резьбовым соплом и внутренним смесеобразованием будет стоить менее одной тысячи рублей.

Зубограф же делается на коленке из... из подручных материалов. Разве что придётся повозиться с их подгонкой.

Самый бюджетный вариант аэрографа. Да, сопло не маленькое, но и зубографом тонкие и точные работы не выполнить
Самый бюджетный вариант аэрографа. Да, сопло не маленькое, но и зубографом тонкие и точные работы не выполнить

Правда, аэрограф вы получите уже готовым. А зубограф ещё надо сделать. Хорошо, если времени много, и девать его некуда. Но, как правило, время - самый дефицитный ресурс для моделиста. И расходовать его на всякие ненужные эксперименты - это непозволительная роскошь.

Кстати, если надумаете покупать такой аэрограф, ну, например, для работы с большими площадями диорам - ведь его сопло: 0,8мм - то продавец готов предоставить скидку в 25%.

Аэрограф Concorde ABG0.3 — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Согласитесь - это тоже весомый аргумент не в пользу зубографа...

2. Удобство применения?

В аэрографе под пальцем имеется дозировочный клапан. Самый простой работает по принципу "Включить-Выключить". Но даже он добавляет толику удобства. Не говоря уже о бесступенчатом регулировании подачи воздуха и краски в более продвинутых аэрографах.

В зубографе нет даже клапана. Там ещё проще: дуешь - красишь; не дуешь - не красишь. Регулирование окрасочного факела производится изменением расположение воздушного сопла и красочной трубочки.

И, кстати, вот из хтого пункта проистекает третий.

3. Где брать воздух?

И вот тут, размышляя над этим вопросом, приходит прозрение: мало обзавестись аэрографом или, там, зубографом. Надо откуда-то подать очищенный воздух в достаточном количестве.

Предположим, что зубограф будет оправдывать своё название на все 146% и дуть вы будете во всю силу собственных лёгких.

Ну, почти зубограф. Принцип выдувания очень схож
Ну, почти зубограф. Принцип выдувания очень схож

Но человек - источник влажного воздуха. А любой моделист скажет: всего лишь одна капля воды, попавшая на окрашиваемую модель способна свести на нем несколько часов усердного труда. Значит, что? Значит, тратим деньги на покупку фильтра-влагоотделителя. Ну, или придумываем дополнительный влагоотделительный элемент.

Можно, конечно, приспособить пылесос, навернув шланг на его выхлоп. Если, конечно, ваш домашний помощник обладает такой функцией. То тут придётся озаботиться дополнительным фильтром. И не в самом пылесосе, а на раструбе соединительного шланга. Потому что мельчайшие пылинки на свежей краске ведут себя с тем же скотским вероломством, что и капли воды.

Что имеем в итоге? А в итоге имеем мысль о необходимости приобретать компрессор для... да хоть бы и для зубографа. А к нему - ещё и шланг. А они стоят куда дороже, нежели аэрограф, с которого всё начали.

Итог беседы

И к чему же мы с вами подошли, дорогие мои читатели? Подошли мы с вами к следующему выводу:

> Да, сделать зубограф куда дешевле по материалам, но ничуть не дешевле с учётом потраченного времени;
> Да, зубограф проигрывает аэрографу в удобстве использования и управления;
> Да, "Зубограф против Аэрографа", оказывается, это не та тема, которой стоит озадачиваться во время выбора.

Воздух! Вот, в чём кроется основная заковыка! Если нет источника сжатого воздуха, любое из этих устройств будет лежать мёртвой железякой.

Но давайте посмотрим на это с другой стороны:

1. Вы собрали свою первую модель и, скорее всего, купили ещё одну;

2. Вы уже собрали свою вторую модель, и даже покрасили её кистью. А, может, даже и аэрозолью из баллончика;

3. А теперь вы покупаете очередную коробку и задумываетесь о том, как бы поднять качество окраски и расширить горизонты для творчества. То есть, моделизм вас зацепил и он вам нравится. А раз так, то отнеситесь к покупке аэрографа и компрессора, как к покупке очередного домашнего инструмента.

Если вы задумались над вопросом: "Стоит ли делать зубограф", скорее всего вы готовы к покупке ещё десяти наборов, и без аэрографа вам уже никак не обойтись. Начинайте листать "Авито" с объявлениями "Продам б/у недорого".

-4

А что скажут мои уважаемые подписчики? Стоит ли делать зубограф?

Ваш Fon-Kraft.

В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.

А если вы ещё только думаете о покупке аэрографов, то вот эта статья поможет вам определиться с нюансами этой техники:

Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно. И напоминаю: максимум информации в моих статьях можно найти только на блог-платформе Дзен. Если вы читаете эту статью в каком-либо другом ресурсе, то перед вами - пиратская копия. Не тратьте на неё время - ваши комментарии не будут услышаны.

Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:

2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.

ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.