Wildberries и Ozon активно качают последние годы. Я уже забыл, когда последний раз заказывал что-то через Алиэкспресс или обычный интернет-магазин. На ВБ и Озон каждый месяц создаются десятки новых магазинов. Предприниматели хотят продвигать свои товары и выводить в ТОП...
Но хороших специалистов, кто умеет продвигать маркетплейсы - мало. Они либо загружены работой, либо продвигают свои товары. Спрос на обучение профессии менеджера маркетплейсов постоянно растёт. На эту тему и был наш запуск.
О проекте
Онлайн-школа Романа Пузата. Роман более 12 лет обучает заработку в интернете, и когда маркетплейсы стали активно развиваться - он разобрался в них. Личный доход Романа свыше 1.000.000₽ каждый месяц. Сотни учеников по всему миру.
Трафик мы решили вести из Вконтакте, через 3-дневный бесплатный марафон. Воронка собрана стандартная на Senler. К запуску подготовились быстро.
Понимание аудитории и воронки на старте у нас было. Уже несколько месяцев на момент запуска, мы работали по другому направлению. Поэтому клиент заполнил бриф, создал цепочку продающего контента и мы приступили к тестам.
Задача
Так как воронка полностью новая, мы заранее не знали сколько будут стоить лиды, какая будет доходимость, и как люди будут покупать. Потому что даже в идентичных проектах в рамках одной ниши, показатели сильно отличаются.
На тестовом запуске мы хотели:
- Определить реальную стоимость лида проекта
- Получить цифры по воронке: доходимость, оплаты
- Найти окупаемые связки по трафику
Ход работы
Бюджет на рекламу и тесты выделили 50.000₽. Рекламу вели на подписную страницу в Senler, пробовали автоматическую и ручную подписку.
При автоматической подписке, человеку сразу предлагалось зайти в рассылку, без просмотра подписной. При ручной - человек сначала попадал с рекламы на подписную страницу, смотрел там информацию, и если ему это подходило - тогда он нажимал кнопку "Подписаться" и точно также попадал в рассылку.
Трафик примерно месяц.
С 22 ноября по 22 декабря 2022 года.
Обычно тесты у нас проходят быстрее, но это был первый запуск воронки. Иногда клиенту приходилось докручивать моменты внутри воронки, и мы ставили паузу.
По началу набор трафика шёл туго. Мы начали запуск как раз под середину-конец ноября, и попали в "чёрную пятницу". На это время рекламный аукцион почти во всех каналах трафика перегревается.
Но мы упорно искали связки.
Под каждый новый проект, особенно на этапе тестов - мы не ограничиваем количество текстов и креативов. Пишем их до той степени, пока не найдём хорошую связку с лидами. Когда связка нашлась - масштабируем её.
Статистика по рекламным кампаниям:
Всего было создано две кампании, в рамках которых проводились тесты. Можно заметить, что конверсия в регистрацию 200% и 300%. Это связано с тем, что статистика по ВК иногда криво передаётся в сервис Loktar. Через него мы анализируем цену лида по каждому объявлению и масштабируем кампании.
По факту кликов было больше.
По итогам тестов нашлись некоторые связки, дающие лида в пределах 200 рублей. Но масштабировать их не получилось, так как бюджет кончился.
По второй РК тоже нашлись несколько связок. Всего за время тестового запуска мы написали 12 текстов, по 3 заголовка в каждом - и создали 23 креатива. Могу показать несколько креативов, которые не зашли (чтобы не палить связки).
Стандартный подход в продвижении обучения маркетплейсов - использовать фото пунктов выдачи, товаров с ВБ, коробок. Это цепляет, но на мой взгляд - уже выгоревшая история. Но в любом случае, потестировать стоило.
Или другой креатив, на котором сразу в лоб говорим о заработке и показываем, что у нас тема ВБ. Тоже иногда рабочая история, но не в нашем случае. Плюс на прямых офферах всегда выходят лиды дороже. Этот креатив не сработал:
Аукцион постоянно меняется. Чтобы узнать, что работает конкретно сейчас по вашей теме - нужно анализировать конкурентов и проводить свои тесты. Заранее угадать невозможно, а вот цифры по цене лида, всегда скажут правду.
Результат
Источник трафика - Таргетинг Вконтакте
Срок рекламной кампании - 1 месяц
Рекламный бюджет - 48.374₽
Лидов в рассылку - 153
Цена подписчика - 316₽
Изначально ставили KPI ниже. Но чёрная пятница, новогодние скидки и новая воронка - все эти факторы дали нам лучшее, что мы могли получить. Оплаты некоторые были, но результат в продажах нас не устроил. Трафик поставили на стоп, решили воронку полностью переделывать. Но такое тоже бывает.
Выводы по проекту:
- Никогда не знаешь, как сработает новая воронка и оффер. Для этого и нужны тесты, чтобы на небольших бюджетах получить данные и сделать выводы.
- Нельзя сдаваться на тестах. Если написали пять текстов, и ни один из них не сработал - нужно писать шестой, седьмой, и так далее. Ну и конечно же, это делать нужно, опираясь на аналитику. Понимать, почему нет лидов.
- Маркетплейсы достаточно сложная тема. Высокая конкуренция среди онлайн-школ, поэтому тестов нужно делать ещё больше. Поэтому в продажах будут решать оффер, спикер и воронка.
Нужен трафик в инфобизнес из ВК или ТГ? Пишите мне любым удобным способом 👇
🌴 Данила Петров, таргетолог. Привожу окупаемый трафик для онлайн-школ из Вконтакте и Телеграм (таргет, посевы).
- Освоил более 32.000.000₽ бюджета
- В таргете с 2017, в инфобизнесе с 2020
- Работал с бюджетами от 2.000.000₽ / мес
Контакты для связи:
Телеграм-канал: @petrov_freelance
Личные сообщения ТГ: https://t.me/petrovsmm
Блог Вконтакте: https://vk.com/petrov_freelance
Инстаграм*: https://www.instagram.com/petrov_freelance/
*Запрещённая на территории РФ организация.