Найти в Дзене
pro-goszakaz.ru

Увеличение цены контракта до НМЦК по 44-ФЗ. Часть 2

Многие заказчики расстроены, так как часть 18 статьи 34 Закона №44-ФЗ прекратила свое действие. Значит ли это, что теперь заказчики не могут осуществлять увеличение цены контракта по 44-ФЗ до НМЦК? Ответ на этот и многие другие вопросы подготовили наши эксперты. Для удобства чтения мы разделим текст на несколько частей. А если хотите прочитать все сразу, то переходите по ссылке >

Часть 1 >

Механизм увеличения цены контракта до НМЦК

Заказчик видит, что по результатам торгов произошло снижение цены закупочной процедуры, товар из которой было бы неплохо увеличить. Заказчик размещает протокол подведения итогов, а дальше действует в соответствии с нормами пункта 2 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ.

При формировании и размещении проекта контракта в предусмотренный законом срок заказчик пользуется своим правом (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, которую в итоге предложил победитель, и НМЦК. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной победителем закупки, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. В случае, если поставщика все устраивает, он в установленный законом срок подписывает проект контракта, направленный заказчиком.

Однако не стоит забывать, что решение о согласии или отказе все-таки принимает поставщик. Поэтому в случае, если он не готов поставить большее количество товара, то он вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае несогласия с новым количеством товара.

Какие могут быть причины отказа? Поставщик знает, что на товар, который приобретает заказчик (например, биопсийные щипцы) в скором времени ожидается повышение цен. Заказчику нужно 20 единиц товара, поставщик их закупает, а через некоторое время закупочная цена увеличивается. По итогам аукциона цена сильно снижается, поэтому заказчик хотел бы приобрести больше товара по низкой цене. Он направляет предложение поставщику, однако последний от него отказывается – он уже купил определенный объем товара под этот контракт, и закупать новый товар ему становится невыгодно.