Нешуточные споры разгорелись вокруг отмены двигателей внутреннего сгорания в Евросоюзе, проблема состоит в следующем: до 2035 года Европа обязана по своим же собственным документам отказаться от ДВС, но это не всех устраивает.
Когда немецкие автомобильные концерны строили филиалы в Словакии, Чехии, Польше и других европейских республиках, там рассчитывали на долгосрочную финансовую прибыль и если объективно оценить ситуацию с отменой двигателей ДВС, то новые "правила" должны серьезным образом ударить по экономическим интересам Германии.
Автомобильные концерны конечно смогут модернизировать все свои многочисленные филиалы в ФРГ и в европейских странах ради такой "благой цели", но для этого нужно отдать всю свою финансовую прибыль на долгие годы вперёд. И кому нужны такие активы, которые будут окупаться большое количество времени?
Конечно часть таких предприятий можно реорганизовать, выкинуть все станки с ЧПУ, которые "заточены" под производство двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и прочих компонентов, но это точно не будут все филиалы, которые в большинстве проще просто закрыть. Вы представляете как это скажется на доходах их головных офисов?
Конечно во Франции заинтересованы в том, чтобы немецкий автопром обанкротился - это дало бы дополнительные возможности французским автопроизводителям и увеличило бы их конкурентоспособность, для этого нужно всего-лишь провести этот закон о запрете ДВС через Евросовет.
Японские конкуренты немецких автоконцернов тоже обоими руками проголосовали бы за этот еврозакон, если бы их допустили к голосованию.
Да вот только в Германии все французские "наработки" в данном вопросе и соответствующий законопроект просто взяли и заблокировали, чтобы не подвергать опасности доходы своих автомобильных холдингов и концернов.
Естественно во Франции оказались огорчены тем, что им не дадут фактически разорить часть немецкого автомобильного бизнеса и требуют поддержать этот законопроект, чего бы это не стоило Германии. Чистый воздух будет для всех полезен и на "зелёной" повестке там пытаются реализовать свои замыслы в данном направлении.
Когда остальные депутаты Евросовета поддержали решение о запрете двигателей внутреннего сгорания на новых авто к 2035 году, они тоже совершенно не беспокоились о том, что немецкие организации потеряют огромные деньги и будут вынуждены отказаться от части будущей прибыли из-за капитальных инвестиций в реализацию данного постановления.
Интересно, а как же тогда Германия будет "локомотивить", если она лишится бюджетных поступлений?
Вообще требовать чего-то друг от друга в Европе не прекращают ни на минуту, например в Германии настаивают, чтобы в Польше была остановлена угольная генерация, которая на 75% обеспечивает всю Польшу электричеством. Делается это ради того, чтобы запитать своей собственной электроэнергией их электрические сети, а для чего же ещё?
Вот теперь Франция от Германии требует поддержать законопроект о запрете двигателей ДВС и на экономическом форуме эти разногласия особо проявились, что может нарушить ход реализации этого нового "правила".
Если экономический конфликт будет разгораться дальше, то возможно Германии придётся принять условия остальных участников Евросоюза, но я уверен, что заставить ФРГ согласиться будет очень трудно.
Хочется пожелать успехов Франции, ведь они действительно бескорыстно заботятся об окружающей среде и если даже вся немецкая автомобильная промышленность обанкротиться, то это лишь сделает воздух более экологичным.
Надеюсь такая "трогательная" забота об окружающей среде не будет брошена на алтарь чрезмерной погони за прибылью!