Как хорошо, что существуют социальные сети! Конечно, многие люди утверждают, что общаться при встрече намного приятнее. Может быть, это и так, но у социальных сетей есть одно неоспоримое преимущество. Все разговоры записываются! Если что-то надо вспомнить, достаточно просто прокрутить ленту назад. Я оценила это, когда стала писать данную эпопею "Травля в классе - сложный разговор". Чтобы точно описать ситуацию, мне часто приходилось обращаться к социальным сетям, где я переписывалась с учителями в разные годы. Наизусть-то я уже эти разговоры не вспомню! Так что для истории социальные сети - это прекрасный источник информации.
Я иногда переписывалась с Викторией Алексеевной, классным руководителем уже девятого "Б", в котором после страшных событий училась Аня. Виктория Алексеевна была женщиной молодой, красивой, умной, прогрессивной, поэтому мне не нужно было бегать к ней в школу или названивать по телефону. Она всегда была в сети.
Я, честно говоря, не люблю звонить учителям. Мне кажется, что это невежливо. Во время уроков звонить нельзя, а после уроков у учителей начинается своя жизнь: зачем же их отвлекать? А вот написать всегда можно. Учитель ответит, когда сможет. И я была рада, что Виктория Алексеевна приняла меня "в друзья". И вот сейчас, в настоящий момент, я ищу переписку того года, когда происходили события, о которых я пишу.
Переписка. Фрагменты сообщений:
_________________________________________________________________________________
18 августа.
Юлия (это я): "Я знаю, что в 123-й школе расформировали один 9 класс - это наша соседка сказала, которая там учится. Я думаю, как бы наш класс не тронули! А то ведь для нас это была бы катастрофа! Мы в параллельный класс обратно не пойдём!"
Виктория: "Нет, наш точно не расформируют".
Юлия: "Ура!"
30 августа.
Юлия: "Дело в том, что до "слабого" класса иногда не доходит информация о проведении той или иной олимпиады. Я прошу Вас сообщать нам обо всех олимпиадах. В прошлом году Аня написала мне из школы: "Мама! Меня не пускают на олимпиаду! Что мне делать?" Были какие-то тайные договорённости об олимпиаде, а до неё информация не доходила. Конкуренты из того класса сильно препятствовали, боролись с ней. Однажды чуть не сорвали у неё участие в окружном туре по английскому".
Виктория: "Буду делать всё, что в моих силах".
_________________________________________________________________________________
Конечно, тревога перед наступающим учебным годом у нас была. С одной стороны, всё было хорошо: класс не расформировали, как в соседней школе, классный руководитель на месте. А с другой стороны, класс 9"А" находился рядом, и всякое могло случиться. У них по-прежнему преподавали те самые организаторы буллинга, а именно завуч Раиса Ивановна и заслуженный математик Алла Викторовна.
***
Первое сентября. Может быть, это мистика, но влияние классного руководителя создаёт определённую обстановку, эмоциональную атмосферу, которую чувствуют не только дети, но и родители. Притом родители ощущают это, даже не видя классного руководителя. Обычно у меня начало учебного года ассоциировалось с заботами, с неприятностями, с тревожностью: что будет в этот раз? А в этом году я восприняла первое сентября как праздничный салют, как встречу друзей, как начало интересного путешествия. Я не чувствовала страха, а испытывала только удовольствие, несмотря на то, что это был выпускной класс с экзаменами в конце.
Я ходила на собрание к Виктории Алексеевне, и она нас не пугала, зато много улыбалась. Это сияние, исходившее от Виктории Алексеевны, было связано в том числе с тем, что она снова была влюблена. Ей уже исполнилось 27 лет, и любовь - это было для неё всё. В прошлом году она тоже была влюблена, но с тем человеком что-то не сложилось. А теперь пришла новая любовь, видимо, сильнее прежней, и глаза у Виктории Алексеевны горели, и улыбка не сходила с лица. Вот так мы начали новый учебный год.
Продолжение: