В этом учебном году школьный тур Всероссийской олимпиады начался удивительно рано - в конце сентября. Аня, к сожалению, заболела в это время. Тогда я сама пошла в школу, чтобы узнать расписание олимпиад. Я прекрасно понимала, что Ане никто ничего не сообщит. Её класс 9 "Б" на олимпиады не ходит, а ученики из 9 "А" - это конкуренты. Классный руководитель Виктория Алексеевна была тогда чем-то очень занята и не могла помочь.
Я пришла к секретарю школы и спросила, где можно узнать расписание школьного тура олимпиад. Секретарь сказала мне, что расписание висит в кабинете завуча Раисы Ивановны.
Дверь кабинета завуча была открыта. Я вошла, поздоровалась и сказала, зачем я, собственно, сюда явилась. Раиса Ивановна была недовольна. Она неодобрительно что-то говорила, пока я переписывала себе в блокнот расписание олимпиад.
- А почему Аня сама не пришла? - грозно спросила завуч.
- Ани нет в школе, она болеет, - объяснила я.
- А почему не пришла Виктория Алексеевна?
Вопрос на засыпку! Завуч, видимо, хотела уличить в чём-то Викторию Алексеевну, найти повод, чтобы лишний раз поругать её.
- Я сама пришла, не захотела беспокоить классного руководителя, - ответила я.
- А надо было беспокоить! Это её обязанности, а не ваши, - ехидно сказала Раиса Ивановна.
Вот подкапывается! Вот не сидится ей спокойно!
Я записала то, что хотела, и, не обращая внимания на ядовитую Раису Ивановну, ушла.
***
Согласно расписанию, олимпиады начинались раньше, чем Аню должен был выписать врач. Таким образом, Аня стала ходить в школу только на олимпиады, а на уроки - нет. Выспалась, отдохнула - и на олимпиаду! Я объяснила учителям нашу ситуацию. Если Аня не придёт на олимпиады школьного тура, то она не сможет продвигаться дальше на районные и городские туры. Что ж, учителя-предметники были только рады, что Аня собиралась ходить к ним во второй половине дня на олимпиады, ведь победы учеников на олимпиадах приносили учителям дополнительные стимулирующие деньги (не знаю, как сейчас, а в 2014 году так было). К тому же, достижения ребят нужны были учителям для успешного подтверждения или повышения их категории.
***
Всё шло хорошо, проблема случилась только с математикой.
Ответственной за олимпиаду по математике была всем известная Алла Викторовна. Так получилось, что мы не знали, в какое время начнётся олимпиада. Одноклассники никак не могли помочь Ане в этом вопросе, потому что никто из них на олимпиады не ходил. Кстати, это было хорошо, потому что никто из ребят Ане не завидовал: в этом классе у учеников были совсем другие ценности.
Вечером я позвонила Виктории Алексеевне - она ведь тоже была математиком! Она сказала, что вся информация у Аллы Викторовны. Я наивно попросила её позвонить Алле Викторовне и узнать время начала олимпиады. Однако я забыла, что школа - это особая система, в которой всё не так, как у людей. Когда Виктория Алексеевна услышала мой вопрос, голос её сразу стал поникшим, напряжённым и тревожным. Как обычный человек, я никакой проблемы в своей просьбе не находила. Что такого: позвонить коллеге на несколько секунд и получить короткий ответ. Но у учителей всё было по-другому. В педагогическом коллективе имелись свои сословия и, соответственно, свои нормы поведения при общении этих сословий. Например, молодая учительница не имела права вот так просто звонить заслуженной сорокалетней учительнице. К ней можно было только идти на поклон в школе, и никто не гарантировал, что она ответит на вопрос.
- У меня телефона её нет, - сказала Виктория Алексеевна.
- У меня есть, - ответила я.
Я отправила ей номер телефона Аллы Викторовны в сообщении. Через некоторое время Виктория Алексеевна прислала мне встречное сообщение: "Она трубку не берёт. Я завтра узнаю в школе время и вам перезвоню". Не звонила, конечно, Алле! Не хотела нарваться на неприятности!
Делать нечего, мы пошли спать. А утром мне пришло сообщение от Виктории Алексеевны: "Олимпиада будет в 15:00 в кабинете №314 у Константина Васильевича". Константин Васильевич - это был второй учитель физики, весёлый, беззаботный парень. Конечно, он в школе находился "проездом": скорее всего, у него были другие планы на жизнь, а школа - это только первая остановка в его карьере. Согласно диплому, Константин Васильевич имел квалификацию учителя физики и учителя математики. Математику он никогда не преподавал, но его "посадили" на олимпиаду, поскольку детей, желающих поучаствовать в олимпиаде по математике, было много. И Виктория Алексеевна договорилась с Константином Васильевичем, как молодая учительница с молодым учителем (тут барьеров не было), чтобы он позаботился об её ученице в обход Аллы Викторовны. Прошлогоднюю историю с переходом Ани в другой класс из-за Аллы Викторовны знала вся школа. Какая молодец была наша Виктория Алексеевна!
Около двенадцати часов мне позвонил мне сам Константин Васильевич и лично пригласил Аню на олимпиаду в свой кабинет. Вот какие добрые и предприимчивые были у нас молодые учителя!
Аня написала олимпиаду, Константин Васильевич проверил её работу и поставил высокий балл. Теперь Аня получила возможность ехать на районный тур олимпиады по математике.
Продолжение: