Hyundai Santa Fe, представленный в 2000 году, стал первым внедорожником корейского производителя с «городским» названием. Позже к нему присоединились Tucson и пикапы Palisade и Santa Cruz, известные в основном в Северной Америке. В настоящее время на рынке предлагается четвертое поколение модели, которое в середине 2020 года подверглось серьезному фейслифтингу. Какие выводы можно сделать о гибридном Santa Fe в самой богатой комплектации? И стоит ли рекомендовать эту модель? Об этом можно прочитать в статье ниже.
Автомобиль большой. Вы будете впечатлены размерами топовой модели в европейском модельном ряду корейского производителя. Hyundai Santa Fe - один из крупнейших представителей сегмента среднеразмерных внедорожников. В длину он превосходит большинство своих конкурентов на несколько сантиметров. Его точные размеры составляют 4 785 мм в длину, 1 900 мм в ширину (без учета зеркал) и 1 710 мм в высоту. Для сравнения, Skoda Kodiaq короче на 8 см, а Peugeot 5008 - на целых 14 см. Единственный явно более крупный автомобиль, который борется за одного и того же покупателя, - это Toyota Highlander, длина которой достигает целых 4966 мм.
Дизайн
К счастью, правильный размер не идет рука об руку с плохими пропорциями. Формы Санта-Фе после фейслифтинга - это работа сотрудников Хёндай во главе с Томасом Бюркле. Он несет солидарную ответственность, в частности, за проект BMW 6 серии 2003 года. Хотя общий контур силуэта хорошо известен с 2018 года, передняя часть и интерьер в связи с фейслифтингом были сильно переработаны. Решетка радиатора изменила форму (но не выросла!).
В интерьере автомобиля также произошли изменения, такие же большие, как и снаружи. Центральный экран был увеличен, а гибридные аналогово-цифровые циферблаты заменены большим экраном. Вся центральная консоль поднята до уровня подлокотника, заодно она обеспечивает место для большой полки, спрятанной внизу.
Вместительность, качество, эргономика
Эргономика заслуживает пятерки с небольшим минусом. Благодаря подъему и уплощению консоли, не приходится отводить руку слишком далеко от подлокотника. Поначалу количество физических элементов управления автомобилем может показаться ошеломляющим, но они работают намного лучше, чем все более популярные экраны, не говоря уже о сенсорных панелях. В случае с Santa Fe кнопки сгруппированы - сверху управление магнитолой, внизу - кондиционером (кстати, отлично работает), селектор режимов движения, затем следует управление полным приводом, обогрев руля, функция Auto Hold или отображение изображения с системы камер. К сожалению, как и в каждом Hyundai, машина забывает, какой режим вождения вы использовали.
Две последние группы - это обогрев и вентиляция передних сидений и… коробка передач. Эксплуатация требует привыкания. Лучше бы здесь был небольшой селектор, подобный тому, что есть, например, у Cupra Formentor. Работа компьютера и круиз-контроля с помощью кнопок (конечно, физических) на руле является продуманной. В целом, Hyundai Santa Fe обеспечивает приятные тактильные ощущения - посадка отличная, а материалы приятные на ощупь по всему салону, что не очевидно даже в случае честолюбивых премиальных легковых автомобилей.
Семейный автомобиль
Самый большой «европеец» Hyundai предлагает и самый большой салон - во всем сегменте. Вместительность первых двух рядов сидений сенсационная, перевозить пятерых крупных пассажиров не проблема. При наличии пустого багажника можно смело брать еще двоих автостопщиков при условии, что они ростом до 165 см - иначе могут пожаловаться на количество места. Задний ряд имеет собственный климат-контроль (виден на заднем плане на фото ниже). Вы можете заблокировать его с водительского места, если, например, не хотите давать слишком большую мощность детям, сидящим в последнем ряду. Если вы путешествуете небольшой компанией, вы наверняка оцените размер багажного отделения - он колеблется от 782 литров до почти 1900 литров со сложенным диваном.
Вождение, комплектация, экономичность
Описываемый Hyundai Santa Fe представляет собой гибридный вариант с мощностью 230 л.с., передаваемой на все колеса шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Последняя отлично работает при медленной езде, но иногда сбивается при попытке разогнаться быстрее, вне зависимости от выбранного режима вождения. В этом случае помогут лепестки под рулем. Разгон до сотни занимает порядка 9 секунд. Сцепление отличное, ни о малейшей пробуксовке шин не может быть и речи. Santa Fe на удивление охотно «ходит боком». Через некоторое время такого веселья вес (1840 кг) и высокий центр тяжести автомобиля к сожалению дадут о себе знать. Безупречен и звуковой комфорт. Шум выдуваемого воздуха, и колесных арок эффективно подавляется. Если что-то и попадает в салон, то в дело вступает аудиосистема Krell. Она имеет 10 динамиков в паре с 12-канальным усилителем мощностью 590 Вт и звучит очень хорошо. В остальном мультимедиа также заслуживает похвалы. HUD, отображаемый на лобовом стекле, показывает много информации, а заводская навигация работает быстро и предлагает вполне достойную 3D-графику.
Средний реальный расход топлива составляет 8,6 литра на каждые 100 км. Плавная езда в городе, а также неторопливая езда по неосвоенной местности дает результаты в пределах 6-6,5 литров. Если вы регулярно совершаете дальние поездки, вам понравится большой топливный бак.
Недостатки
При пересечении поперечных «прорезей» дорожного покрытия машину раскачивает, как круизный лайнер во время шторма.
Резюме
Автомобиль почти без недостатков - Hyundai удалось сделать великое дело и доказать, что внедорожник популярного производителя может быть лучше оснащен, чем автомобиль премиум-класса, и при этом столь же практичен, как минивэн. Это одна из самых продуманных моделей для большой семьи.