Заметила интерес к видеофиксации моего традиционного кормления черепов-онгонов на очередной праздник Колеса Года.
Хочу рассказать, зачем мне черепа, что это такое, какую функцию они выполняют и что, собственно, умеют. На сегодняшний день, благодаря всяким клоунам «а-ля битва экстрасенсов» и иным бабам Нинам с ТВ-3 у многих сложилось неверное представление о роли черепов на алтарях.
Проще говоря, черепа считают эдаким антуражем. И, к сожалению, у большинства «мастеров-фломастеров» это так и есть. Черепа они приобретают, чтобы нагнать жути на потенциальных клиентов, а также чтобы показать свою мифическую «статусность».
Но у практиков, а не теоретиков черепа появляются не сразу и исключительно по мере готовности к такому сотрудничеству.
Начнём с того, что такое онгон - это собирательное название вместилища для духа - помощника. Онгон - дом духа, проще говоря. Тувинские шаманы изготавливали онгоны в виде кукол из дерева, мешочков из ткани, но чаще это все-таки черепа животных и птиц.
В традиции вуду народ Йоруба использует черепа своих почивших родственников. Их хранят дома, в специально отведённом месте, которое в русской среде принято называть «красный угол». Считается, что череп вмещает душу ушедшего родича, и он находится рядом, помогая своей семье и оберегая потомков.
Я же буду вести речь о черепах животных. Их ещё называют онгон - ээрин. Чтобы череп стал не просто очередным предметом, собирающим пыль, его надо особым образом оживить. Весь процесс я описывать не буду, так как это в принципе нежелательно и может быть опасно для людей неподготовленных.
Скажу лишь, что начальный этап включает в себя окуривание черепа определёнными травами, затем практик входит в трансовое состояние и в буквальном смысле проживает вместе с духом животного его последние часы и минуты перед гиbелью. И сам процесс cмерти тоже.
Это достаточно сложно и опасно, но только этот подход гарантирует получение абсолютно рабочего, живого онгона. Соединяясь своим сознанием с животным, которому этот череп принадлежал при жизни практик получает защитника и помощника в работе.
Те качества, которые были присущи животному или птице получает и практик в полной мере.
Дух-помощник может оберегать хозяина от негатива, предупреждать об опасности, увеличивать силу ритуалов, а также является незаменимым помощником при сокрытии следов во время проведения работ.
Мастер, у которого хорошо налажен контакт с онгоном может смешивать свой облик и запах с обликом духа-помощника, тем самым скрывая и путая следы. Ясновидящие, которые будут просматривать автора обряда, увидят только то животное, череп которого используется мастером. Очень удобно, между прочим😅.
Мои черепа принадлежали лисе и козлу, на данный момент я использую только их. Череп лисы является вместилищем моего духа-помощника Кицунэ. Это лисица, имеющая 9 огненных хвостов, помогающая скрывать следы, наделяющая мудростью и знаниями и изворотливостью с врагами.
Козел, как ни странно, является проводником на погосты. Не все погосты ждут живых с радостью, но бывает, что отработать ту или иную ситуацию нужно на конкретном погосте и тогда козел помогает договориться.
В планах оживить онгон для рыси, медведя и быка😁.
Теперь хотелось бы ещё уделить пару минут необоснованным страхам. Мне недавно после диагностики написали, что «очень испугались черепов». Ребят, это черепа. Они статичны в понимании физического мира. Бояться надо живых - людей, которые с вами рядом и могут в любой момент всадить нож в спину.
Что касается природного страха cмерти как таковой - я боролась с этим инстинктом с помощью очень интересного обряда, имеющего корни в тувинском традиционном шаманизме.
Это медитация со cмертью. Ты ложишься, заземляешься и поочерёдно, начиная с пальцев ног, начинаешь себя самостоятельно кремировать, обращая тело в пепел и прах.
Да, дойти до полного исчезновения всего тела тяжело. Мне потребовалось полгода. Но только когда ты полностью осиливаешь эту медитацию ты переходишь на новый уровень.
На тот, где ты не боишься черепов и понимаешь неизбежность своего ухода. Нет, ты не становишься малохольным, который вдруг бесстрашно бросается под машины на магистрали. Ты получаешь иной уровень сознания. Это необходимо для работы, потому что мастер и практик, который трясется, как осиновый лист не способен избавить пациента от cmертельной опасности. Но да, это адский труд. Вообще, каждый день в магии - адский труд. Но оно того стоит.
Чередование жизни и cмерти - неизбежный цикл. Это одна из форм мирового баланса. Cмерть - это конец и начало всего. Поэтому бояться такой атрибутики, как черепа - всё равно, что бояться булки хлеба.