Создание бизнес-лаборатории SADCHENKO:LAB началось с разработки концепции бизнеса, т.е. с создания руководящей идеи. Мне было сложно быстро определиться с концепцией, названием и логотипом. Это можно понять из закрепленного поста на моем ДЗЕН КАНАЛЕ , там расписаны мои компетенции в областях: Маркетинг, Аналитика, Инструменты управления, Финансовая грамотность и Продажи. Но благодаря точному алгоритму была разработана концепция, название и логотип всего за за 5 дней. Обо всем этом я расскажу в этой статье.
Концепция бизнеса - это база для создания стратегии бизнеса и ее реализации. Она включает в первую очередь область развития, направление, продукт, принципы предоставления до конечного потребителя, задумку по масштабированию и саму цель.
После создания концепции бизнеса можно создавать Бизнес-план. Это самая правильная последовательность в создании бизнеса. Благодаря такому подходу выстроятся базово-фундаментальные основы, которые потом не будут догонять своего создателя в момент масштабирования компании.
Концепция (от лат. conceptio«система понимания») - Определённый замысел, трактовка; точка зрения.
В концепции следует описать:
- сам товар: для чего он, для кого он, какую проблему он будет решать, какая будет упаковка, какие каналы продвижения, какие воронки продаж и маркетинговые связки будут использоваться;
- целевой рынок: кто на нем игроки (потенциальные клиенты, конкуренты, поставщики, подрядчики);
- тенденции рынка: как он развивается, какая конкурентоспособность, какой спрос, какие изменения за последний год на нем произошли, какие есть перспективы развития;
- точки роста: какой SWOT-анализ рынка, товара, ваше позиционирование, чем вы будете отличаться от других компаний-аналогов;
- цели Дела: важна конкретика в описании
- ключевые принципы работы компании и ценности;
- руководство по видению базовых данных
- перспектива развития (жизненный цикл бизнеса) - как и куда он будет трансформироваться и масштабироваться
Теперь можно создавать название и заказывать фирменный стиль (логотип, иконки, шрифты, стилизация документов и тд).
Нейминг - это разработка имени бренда компании. Это важная часть маркетинговой стратегии, вокруг которой будут создаваться рекламные компании и продвижение.
По сути нейминг - это концепция бренда. Под этим именем компания выводит продукт на рынок. Это идентификатор компании, он важен для узнаваемости компании.
Также в это закладывается юридическая ценность - защита от подделок и нелегального использования.
В концепции бренда нужно предусмотреть ряд пунктов:
- аналитика: изучение целевой аудитории и конкурентов;
- разработка названия: несколько вариантов;
- аналитика вариантов за счет проверки: на созвучие - звучный, на понимание - ассоциативный, на соответствие концепции бизнеса - наполнен смыслом, на привлекательность - визуальная нагрузка;
- анализ сравнительной таблицы по выборке вариантов (см. пункт выше) и согласование наиболее рационального;
- тестирование выбранного названия в фокус-группе (для объективности);
- проверка в базе Торговых знаков на соответствие классификации
В частности для компании "SADCHENKO:LAB" было выбрано 3 метода брендинга:
- Именной и рекомендательный - Фамилия эксперта (Садченко)
- Аббревиатурный - Сокращение слова "Лаборатория"
- Ассоциативный - Слово, с которым будет наилучшее представление о продукте (Лаборатория)
Лаборатория(от лат. laboratorium, от laboro «работаю») Учреждение, ведущее экспериментальную научно-исследовательскую работу.
После того как определена концепция бизнеса и утверждено название приступают к разработке фирменного стиля
Фирменный стиль - это инструмент позиционирования бренда среди компаний конкурентов, он помогает сформировать нужный имидж и усилить узнаваемость на рынке.
Шрифты, цвета, формы логотипа, иконки, слоганы, дескрипторы, паттерны - все это придают уникальность бренду.
Аналогично предыдущим этапам здесь также нужно:
- Провести аналитику: изучить представленные бренды в выбранной нише;
- Сопоставить цветовую гамму с содержанием идеи бизнеса;
- Разработать стратегию по визуалу;
- Создать несколько вариантов для выбора оптимальной идеи фирменного стиля.
Получится в итоге несколько визуальных элементов: логотип; система фирменных цветов, знаков, шрифтов; руководство по использованию в дизайне (на сайте, на сувенирке, на документах, в соц сетях и тд)
При разработке логотипа обязательно используют концепцию бизнеса и концепцию бренда. Получается уникальный символ компании олицетворяющий смысл бизнеса.
Каждый элемент фирменного стиля создает нужный образ в глазах потребителей и увеличивает доверие к бренду.
Спасибо, что читаете нас!
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе разборов маркетинговых инструментов
#садченколаб #созданиебизнеса #концепциябизнеса #фирменныйстиль #нейминг