Найти в Дзене

Создание бизнес-лаборатории или основы для создания своего бизнеса: концепция, нейминг и фирменный стиль

Оглавление

Создание бизнес-лаборатории SADCHENKO:LAB началось с разработки концепции бизнеса, т.е. с создания руководящей идеи. Мне было сложно быстро определиться с концепцией, названием и логотипом. Это можно понять из закрепленного поста на моем ДЗЕН КАНАЛЕ , там расписаны мои компетенции в областях: Маркетинг, Аналитика, Инструменты управления, Финансовая грамотность и Продажи. Но благодаря точному алгоритму была разработана концепция, название и логотип всего за за 5 дней. Обо всем этом я расскажу в этой статье.

На фотографии Анна Садченко - основатель бизнес-лаборатории SADCHENKO:LAB (аналитика и оптимизация бизнеса)
На фотографии Анна Садченко - основатель бизнес-лаборатории SADCHENKO:LAB (аналитика и оптимизация бизнеса)


Концепция бизнеса - это база для создания стратегии бизнеса и ее реализации. Она включает в первую очередь область развития, направление, продукт, принципы предоставления до конечного потребителя, задумку по масштабированию и саму цель.

После создания концепции бизнеса можно создавать Бизнес-план. Это самая правильная последовательность в создании бизнеса. Благодаря такому подходу выстроятся базово-фундаментальные основы, которые потом не будут догонять своего создателя в момент масштабирования компании.

Концепция (от лат. conceptio«система понимания») - Определённый замысел, трактовка; точка зрения.

В концепции следует описать:

  • сам товар: для чего он, для кого он, какую проблему он будет решать, какая будет упаковка, какие каналы продвижения, какие воронки продаж и маркетинговые связки будут использоваться;
  • целевой рынок: кто на нем игроки (потенциальные клиенты, конкуренты, поставщики, подрядчики);
  • тенденции рынка: как он развивается, какая конкурентоспособность, какой спрос, какие изменения за последний год на нем произошли, какие есть перспективы развития;
  • точки роста: какой SWOT-анализ рынка, товара, ваше позиционирование, чем вы будете отличаться от других компаний-аналогов;
  • цели Дела: важна конкретика в описании
  • ключевые принципы работы компании и ценности;
  • руководство по видению базовых данных
  • перспектива развития (жизненный цикл бизнеса) - как и куда он будет трансформироваться и масштабироваться

Теперь можно создавать название и заказывать фирменный стиль (логотип, иконки, шрифты, стилизация документов и тд).

Логотип компании SADCHENKO:LAB для оформления документов
Логотип компании SADCHENKO:LAB для оформления документов

Нейминг - это разработка имени бренда компании. Это важная часть маркетинговой стратегии, вокруг которой будут создаваться рекламные компании и продвижение.

По сути нейминг - это концепция бренда. Под этим именем компания выводит продукт на рынок. Это идентификатор компании, он важен для узнаваемости компании.

Также в это закладывается юридическая ценность - защита от подделок и нелегального использования.

В концепции бренда нужно предусмотреть ряд пунктов:

  • аналитика: изучение целевой аудитории и конкурентов;
  • разработка названия: несколько вариантов;
  • аналитика вариантов за счет проверки: на созвучие - звучный, на понимание - ассоциативный, на соответствие концепции бизнеса - наполнен смыслом, на привлекательность - визуальная нагрузка;
  • анализ сравнительной таблицы по выборке вариантов (см. пункт выше) и согласование наиболее рационального;
  • тестирование выбранного названия в фокус-группе (для объективности);
  • проверка в базе Торговых знаков на соответствие классификации

В частности для компании "SADCHENKO:LAB" было выбрано 3 метода брендинга:

  1. Именной и рекомендательный - Фамилия эксперта (Садченко)
  2. Аббревиатурный - Сокращение слова "Лаборатория"
  3. Ассоциативный - Слово, с которым будет наилучшее представление о продукте (Лаборатория)
Лаборатория(от лат. laboratorium, от laboro «работаю») Учреждение, ведущее экспериментальную научно-исследовательскую работу.
Разработка логотипа с дескриптором (подпись, которая добавляется к логотипу, чтобы обозначить чем занимается компания). В начале развития компании дескриптор очень нужный элемент он поможет облегчить восприятие логотипа
Разработка логотипа с дескриптором (подпись, которая добавляется к логотипу, чтобы обозначить чем занимается компания). В начале развития компании дескриптор очень нужный элемент он поможет облегчить восприятие логотипа

После того как определена концепция бизнеса и утверждено название приступают к разработке фирменного стиля

Фирменный стиль - это инструмент позиционирования бренда среди компаний конкурентов, он помогает сформировать нужный имидж и усилить узнаваемость на рынке.

Шрифты, цвета, формы логотипа, иконки, слоганы, дескрипторы, паттерны - все это придают уникальность бренду.

Аналогично предыдущим этапам здесь также нужно:

  • Провести аналитику: изучить представленные бренды в выбранной нише;
  • Сопоставить цветовую гамму с содержанием идеи бизнеса;
  • Разработать стратегию по визуалу;
  • Создать несколько вариантов для выбора оптимальной идеи фирменного стиля.

Получится в итоге несколько визуальных элементов: логотип; система фирменных цветов, знаков, шрифтов; руководство по использованию в дизайне (на сайте, на сувенирке, на документах, в соц сетях и тд)

При разработке логотипа обязательно используют концепцию бизнеса и концепцию бренда. Получается уникальный символ компании олицетворяющий смысл бизнеса.

Каждый элемент фирменного стиля создает нужный образ в глазах потребителей и увеличивает доверие к бренду.

Спасибо, что читаете нас!

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе разборов маркетинговых инструментов

#садченколаб #созданиебизнеса #концепциябизнеса #фирменныйстиль #нейминг