Распространенными причинами провала сделок являются:
1. Нет денег у клиента.
2. Клиент не выходит на связь, не отвечает.
3. Дорого.
4. Купили у конкурентов.
5. Не хватило навыком менеджера.
Существуют и другие причины, которые часто отличаются и зависят от особенностей каждого бизнеса.
Для того, чтобы понять, по каким причинам заявки не превращаются в успешные сделки, необходимо выделить причины провалов и корректно распределить проигранные сделки по этим причинам. Затем, видя самые распространенные причины, можно начать бороться с ними.
1. Если клиент считает, что ваш продукт или услуга слишком дорогие, составьте книгу продаж и перечислите 50 причин, почему ваш продукт или услуга стоят своих денег. Это поможет менеджеру объяснить ценность вашего продукта или услуги клиенту и успешно завершить продажу.
2. Если у клиента нет денег, упаковывайте менеджеров маркетинговыми материалами, подтверждающими окупаемость вложений для клиента. Также можно предложить клиенту различные финансовые программы или рассрочку платежа, чтобы помочь ему приобрести ваш продукт.
3. Если клиент не выходит на связь или не отвечает, попробуйте в процессе продаж использовать для коммуникаций различные каналы связи (соцсети, мессенджеры). Они позволят найти контакт с клиентом даже если он не отвечает на звонки.
4. Если сделки часто не успешны из-за перехвата клиентов конкурентами, то пора сделать анализ рынка и понять чем сильны ваши конкуренты и в чем вам стоит поднажать.
5. Важно менеджерам не стесняться закрывать сделку по причине “Не хватило навыков по продажам”. Идеальных специалистов нет и всегда есть куда расти. А если руководитель видит, что часто сделки проваливаются по этой причине, то компания сможет нанять сильного тренера по продажам и повысить навыки менеджеров.
Итак, провал сделок может быть вызван множеством факторов, от недостатка навыков менеджера до отсутствия денег у клиента. Чтобы повысить эффективность продаж и увеличить число успешных сделок, необходимо анализировать провалы и бороться с каждой причиной отдельно.
Наши эксперты готовы провести аудит вашей воронки продаж и выявить основные причины провала сделок. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас и начните увеличивать количество успешных сделок в своем бизнесе! Записаться