Про то, что в школе, в 9 и 11 классах делают итоговые исследовательские проекты я знала, а вот о том, что такие проекты делают еще и в детских садах я узнала только недавно.
Наша воспитатель в категоричной форме сказала- Света, надо.
Что делать, как делать, зачем делать- я не знала от слова совсем. Воспитатель вручила мне флешку с образцом проекта, и дала свободу действия, мол тема- любая, о чем хотите, о том и пишите.
Я у Андрея спросила- о чем писать будем, сын?
Сын решил писать о сосульках. Ну а что, тема интересная. Справились быстро, сдали проект и сидим довольные, вот какие мы молодцы.
А фигвам называется. Забраковали наш проект сразу, мол плагиат.
-Что? какой еще плагиат? Сами все писали, от А до Я. Картинки да, из интернета, а вот содержание наше, собственное. И опыты там всякие, и даже опросы.
Нет говорю, не согласная я. Покажите, где и у кого я позаимствовала проект.
-Нууу, не то, чтобы позаимствовали, и не то, чтобы вот так прям плагиат, но вот на эту тему не то в том году, не то еще когда говорят был уже проект. Да и вообще, для Андрюхи мол такая тема вообще несерьезно, детский сад.
-Ну да, а мы где? Не в саду ли? Да и вообще, я же спросила про тему, сказали сами о чем хотите, о том и пишите. Ну, на нет и суда нет. Мне еще проще. И ребенка не надо напрягать.
И снова фигвам. Мол Сделайте другой проект, Света. Очень надо. Только на другую тему.
Все мои доводы о том, что и некогда, и неохота, и вообще много еще чего должного эффекта не возымели. А может воспитатель увидела что-то такое безотказное в моих глазах, в общем насели на нас с сыном капитально.
-Ладно, говорю. Только вы сразу тогда скажите, на какие темы писать не надо, чтобы я лишнюю работу не делала, и время не тратила зря.
-А вы о чем бы еще хотели написать? Вы же не только сосульки рассматривали?
-Нууу... Был еще вариант про огонь, про Чебурашку, и про хлеб, но темы- то популярные, наверное тоже уже кто-то о них пишет.
У воспитателя улыбка, да такая счастливая!
-Вот! Вот, Света! Хлеб! Мы вам как раз и хотели предложить написать про хлеб. Только не про обычный хлеб, а про блокадный.
.................????????????
Если что, это я так молча удивилась.
Блокадный хлеб. В детском саду. Не, ну а чо? Самое оно для 5 лет-то.
Думаете легко ребенку в этом возрасте доступными словами объяснить эту тему так, чтобы он понял смысл? Нет. Очень непростая задача, скажу я вам.
2 дня делала презентацию. Ура, одобрили, но к этому моменту у меня уже дергался глаз. Назвали мы проект " Между хлебом и жизнью"
Оказалось, что это только начало. Помимо того, что я ее сделала и как могла, объяснила и рассказала эту тему ребенку, эту презентацию еще и защищать надо.
Да-да, все по взрослому.
Для защиты нужно написать текст по теме проекта на лист формата А4, выучить, и рассказать.
Вот. Учим теперь. Мы с ним дома, воспитатель в саду. Выучил, знает, ждет защиту. Сын волнуется, я уже психую. Психую оттого, что тема эта, как по мне, в таком возрасте уж простите, трудновата. Посмотрела на проекты других детей.
Хомячки, любимые туфельки. Ну как то неравнозначно на мой взгляд.
А Андрей темой очень впечатлился. Все удивляется, переспрашивает, неужели это и правда это все было, и люди после такого выжили?
Весь проект я сейчас не могу сюда скинуть, потому что он у нас пока не защищен, вдруг еще будут проверки на антиплагиат, и найдут его в дзен. А вот после защиты скину полностью все файлы с удовольствием, вдруг кому пригодится.
Кстати, под постом вы интересуетесь, чей это проект: Мой или сына, и если сына, то почему проект за него делаю я, тем самым лишая его возможности самостоятельного набивания шишек.
Люди! Там столько нюансов, что поверьте, я, взрослый человек исправляла несколько раз. Что может сделать ребенок, которому 5, ну почти 6 лет? Да, читать он умеет прекрасно, хорошо запоминает и пересказывает, а вот искать информацию, и собирать ее в единый, осмысленный текст пока не научился.
Конечно, все опыты, исследования и прочие штуки мы делали вместе, там самостоятельности у него хоть отбавляй, но от начала до конца ребенку в его возрасте увы, не сделать.
А у вас есть опыт с подобными проектами в садиках? Дети сами делали или как?