Найти тему

Сил нет, но нет и желания отдавать бабулю в интернат

#историиклиентов

«Проблемы у бабушки мы заметили поздно. К сожалению, оглядываясь назад, я поняла, что деменция начала развиваться намного раньше, чем мы заметили её. За полгода до постановки диагноза у нее стало ухудшаться самочувствие. Плохо получалось шить, вязать, готовить. Но мы не придавали этому значения. Грешили на возраст. Потом она стала путаться больше обычного, делать ошибки в простейших вещах. Бабушка, конечно, пожилой человек, но и мне, и маме стало очевидно, что что-то не так.

Мы не понимали, что происходит, и отвели ее к невропатологу. Врач сразу сказала, у бабушки – деменция и назначил обследование. Первое время мы не могли прийти в себя. Особенно было плохо маме. Она постоянно плакала. Валерьянка и корвалол с глицином стали привычными спутниками на несколько недель. Было очень тяжело. Казалось, что на голову одели обруч, а в квартире постоянно не хватало воздуха. Мне помогло обращение к психологу. Специалист сказал, что я не должна винить себя в болезни бабушки. Поддержка специалиста помогла мне немного прийти в себя. Простите за сумбур, понимаю, что говорю путано, просто даже вспоминать этот период очень тяжело.

Бабушке врач выписала лекарства и уколы. После начала лечения ей стало лучше. По советам врачей мы стали вести более активную жизнь. Раньше бабушка часто жаловалась на усталость и отсутствие энергии, и мы оставляли её дома. После диагноза все стало совсем по-другому. Она не сразу приняла то, что лежание в кровати лишь усугубит ситуацию и долго противилась изменению привычного распорядка дня. Поначалу было сложно уговорить её заниматься скандинавской ходьбой, разгадыванием кроссвордов и суддоку. Но мы нашли выход в игре в шашки и домино. Знаете, она очень здорово играла в шашки. Когда мы с ней садились играть, было чувство, словно я вернулась в детство. На время игры даже казалось, что никакой деменции нет.

Мы все делали вместе: покупки, еду, уборку, даже вместе стирали. Стали больше общаться и ходить в гости. Чаще сами стали приглашать в гости её друзей и дальнюю родню.

Но это время быстро прошло. Мы замечали, что с каждым днем она все больше и больше худеет. Все чаще она стала отказываться от еды. Мы очень беспокоились и сразу пошли к врачу. Невропатолог объяснила, что проблемы с питанием довольно частое явление и рассказала, как кормить бабулю. Постепенно она еще стала бояться выходить на улицу и все больше замыкаться в себе, а два года назад бабушка стала впадать в бредовые состояния, плохо спать, вести себя агрессивно. Последний год она требует непрерывного контроля. На всех дверях и окнах пришлось поставить запоры, на плиту поставили самодельный деревянный щит, чтобы она не могла её включить. Если что-то делали, оглядывались на нее каждые две-три минуты.

Сейчас она лежачая. Плохо говорит, ничего не понимает. Пеленки и памперсы для взрослых теперь наши постоянные спутники. Не знаю, что делать. Сил нет, но нет и желания отдавать бабулю в интернат. Не знаю, что делать и как поступить. Очень много накопилось усталости. И очень страшно предать бабушкино доверие и её чувства.»

Уход за больным пожилым родственником, сопряжен с большими трудностями не столько в бытовом плане, сколько в постоянном эмоциональном напряжении. Каждый в этой ситуации должен принять решение, ухаживать ли ему самому за пожилым родным человеком или возложить некоторые обязанности на специалистов. В нашей патронажной службе "Несиделки" вы можете нанять сиделку, оставив заявку по ссылке https://nesidelki.ru/index.php?id=9. Сиделка может не только взять на себя обязательства по уходу, но и освободить ваше личное время и дать вам восстановить свои силы.

#Сиделки #НеСиделки