Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Москва FM: Как правильно отказывать клиентам по ОСАГО

Союз автосервисов России дал мастерским советы, как правильно общаться с клиентами по ОСАГО - пишет Москва FM. И здесь есть несколько тонких моментов.

По закону застрахованную машину должны починить за 30 дней, а за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта. Именно по этой причине станциям технического обслуживания рекомендуют сразу отказать автовадельцу, если есть риск не успеть.

СТО объективно не может ускорить ремонт при задержке поставки запчастей, и недобросовестные клиенты могут этим воспользоваться, рассказывает член правления Союза автосервисов России и заместитель генерального директора Илья Плисов. По его словам, такие рекомендации нужны исключительно для борьбы с нерадивыми автоюристами.

“Срок исполнения обязательств по ОСАГО, по ремонту автомобилей удлинился, но удлинился не сам ремонт, а время поставки запчастей. В результате суммарное время ремонта – время поставки плюс ремонт – стало превышать 30 дней, что и привело к значительным просрочкам по закону, чем воспользовались автоюристы. Это такие умелые коллеги юристов, то есть, ну, они могут быть юристами, а могут быть не юристами, даже такое бывает. Они пользуются проблемами в отрасли, проблемами с ситуацией с ОСАГО, и занимаются тем, что, прямо скажем, выжимают из автосервисов и страховых штрафы. И в 2022 году Российский союз страховщиков насчитал примерно 5 миллиардов штрафов, которые вот насобирались таким вот способом”, - рассказал Илья Плисов.