Найти в Дзене

Российский родстер «Крым»: какие перспективы у отечественного суперкара в 2023 году?

Энтузиасты и студенты МГТУ им. Баумана (и более десятка университетов по всей стране) все же нашли время и возможности на создание полностью российского родстера «Крым». Руководитель проекта Дмитрий Онищенко заявил, что конечной целью является создание доступного, надежного спорткара с бюджетной стоимостью и полностью отечественными компонентами.

Первый макет был представлен еще в далеком 2014 году, на Московском автосалоне. В 2016 году была собрана первая модель для испытаний. Вплоть до 2020 года «Крым» модернизировался для адаптации к российским дорожным условиям. И вот, в 2023 году наконец-то появилась первая информация о запуске автомобиля в производство. Правда, пока мелкосерийное.

Родстер «Крым»: габариты и технические характеристики

Итак, первое, чем примечателен автомобиль – все компоненты в нем отечественного производства. Весит «Крым» всего 850 килограммов, у него под капотом 140 «лошадей» (нет, это немало, ведь машина разгоняется до 100 км всего за 6,5 секунды). И, конечно, удивила стоимость. Изначально был заявлен ценник всего…650 тысяч рублей! Конечно, в текущих реалиях он наверняка будет выше, но даже 1-1,5 миллиона рублей куда меньше, чем драконовская стоимость зарубежных спорткаров.

Шасси основано на трубчатой раме, закрытой панелями из углепластика, что дает низкую снаряженную массу и небольшие габариты. Задний привод, механическая коробка, все управление максимально просто и привычно. Объем топливного бака 50 литров – этого вполне достаточно для небольшого автопутешествия.

По словам счастливчиков, уже успевших провести тест-драйв прототипа, выхлоп звучит просто отлично, звук ничем не отличается от зарубежных собратьев.

Мы не будем вдаваться в технические нюансы предыдущих версий, но в запланированной на 2023 год модели ожидаются габариты 390см х168 см х121 см, двухместный салон со съемной крышей и комплектация на 70% деталями Lada Granta (остальное – собственные разработки). Будут предложены две версии: на бенсзиновом моторе (АвтоВаз) и битопливном двигателе CNG. Еще одна «фишка» родстера «Крым» – адаптивная подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета в диапазоне от 5 до 17 см (в ручном или в авторежиме). Все программное обеспечение также является продуктом технического университета.

Кто-то может сказать, что игра не стоит свеч и автомобиль никогда не уйдет в массы, а то и вовсе будет невостребованным. Но работы идут, готовится сертификация и такой шаг станет действительно хорошим шансом для отечественного автопрома выйти на новый уровень. Тем более что купить недорогой родстер с запчастями по «жигулевской» цене до сих пор не удавалось никому и ни в одной стране. Что ж, пожелаем коллективу разработчиков удачи и будем следить за новостями!

#ростеркрым

Tank 500: конкурент Land Cruiser, но дешевле в два раза

Поздравляем победителя!

Странные, но интересные факты об автомобилях

Авто
5,66 млн интересуются