Найти в Дзене
Neuromap.tech

Антикризисные стратегические инструменты для успешных продуктов

Необходимость трансформации крупного бизнеса связана как со стремительным развитием технологий, так и изменениями, происходящими в мире и на рынках и разрушающими цепочки поставщиков.

Бизнесу необходимо оперативно на них реагировать, чтобы продолжать доставлять в своих продуктах и сервисах необходимые клиентам ценности. То, что раньше пытались делать медленно, сейчас нужно трансформировать срочно, быстро и эффективно.

Антикризисные стратегические инструменты для успешных продуктов
Антикризисные стратегические инструменты для успешных продуктов

Value chain - это инструмент стратегического анализа. Но стратегия не нужна сама по себе, она предназначена для работы с портфелем, главным артефактом трансформации крупного бизнеса, которая из «nice to have» перешла в «must have».

Портфель необходимо улучшать (обновлять, «пересобирать», перепроектировать) — делать его рефайнмент («переоптимизацию»). Делать это необходимо достаточно быстро, и для этого нужен соответствующий инструмент. Многие бизнесы сейчас допускают ошибку непрофессиональной работы с портфелем: некоторые проекты замораживаются, некоторые начинают почему-то перепроектировать, теряя смысл проектов, некоторые отклоняются, потому что они якобы не актуальны, хотя их надо было бы просто актуализировать. По сути, они работают с портфелем плохо, хаотично, суетно, непрофессионально.

Стратегический анализ цепочки ценностей Value chain помогает проверить бизнес-портфель на актуальность и жизнеспособность, а также проверить и при необходимости перепроектировать каждую инициативу в нем.

Антикризисное обновление стратегии - эффективный корпоративный портфель
Антикризисное обновление стратегии - эффективный корпоративный портфель

Проблема многих продуктов и «продактов» в том, что они фокусируются только на себе, своем продукте и не смотрят, что происходит с продуктом в цепочке Supply (Value) chain до или после продукта. Анализ Value chain помогает увидеть эти риски, разрывы в соседних звеньях и их «покрыть», то есть найти решения для обеспечения поставки ценностей клиентам.

Таким образом, анализ цепочек поставщиков Supply chain и цепочек доставки ценностей Value chain используется для обновления стратегии и рефайнмента (обновления) портфеля, проверки всех инициатив портфеля с учетом приоритизации – в первую очередь критически важных.

Делать это необходимо самим с помощью описанных инструментов либо доверить эту функцию профессионалам. Когда «продакты» делают свои продукты, они обязаны проверять, нет ли в них устаревшего контекста, не становятся ли их продукты неактуальными, потому что в соседней индустрии произошел сдвиг, изменения, разрыв (disruption), но они никак не были учтены при проектировании инициативы.

Хотите узнать о том, как современные компании осуществляют цифровую и продуктовую трансформацию? Мы на связи. Заходите в наши аккаунты, оставляйте заявки на обучение руководителей и продактов: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.