Вследствие ухода с российского рынка американских и европейских автоконцернов доля новых китайских моделей может достичь 60%, сообщают «Известия» со ссылкой на гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского.
«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше», — сказал эксперт.
По его словам, автомобили российского производства также имеют много комплектующих из Китая.
«Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — резюмировал Ольховский.
С ним согласен президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«На мой взгляд доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%», — сказал он.
Как следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2022 году россияне купили почти 120 тысяч машин из КНР, что составило 18% рынка. В течение года доля китайских производителей стремительно росла. В первом полугодии она составляла 3,7% , а во втором — уже 33%.
В ситуации, на взгляд Ольховского, есть как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, активность китайского автопрома должна помочь восстановить объем продаж до уровней 2021 года в течение 3-4 лет.
С другой — «в долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство».
Поэтому, как он считает, необходимо «поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство», чтобы «создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии».
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Лина Панченко