Найти в Дзене
Журнал Рейс

Легкий грузовик из Елабуги: родословная «Атланта»

Оглавление

Главным китайским партнером для российского автопрома стала компания JAC Motors. На заводе в Елабуге началась сборка LCV Sollers Atlant. Он же JAC Sunray.

Чей кузов лучше?

При всем уважении к компании Ford Motors как производителю LCV, семейство Ford Transit хоть и мировой бренд с отличной репутацией, но давно уже не английский автомобиль из Саутгемптона, и не германский из Кельна, не бельгийский из Генка. Производство тех «Транзитов» для Европы закончилось в середине 2000-х годов. С той поры все европейские Ford Transit изготавливают на заводе Otosan в турецком городе Коджаэли. Там производство началось с рестайлингового третьего поколения в 1993 году.

Оборудование от Ford Transit адаптируют для сборки Sollers Atlant.
Оборудование от Ford Transit адаптируют для сборки Sollers Atlant.

Постепенно обновляя модельный ряд, дошли до современных версий «Транзита» образца 2020 года. Для рынка Северной и Южной Америки с весны 2014-го работает самый современный завод по производству Ford Transit в США, в Канзас-Сити. Есть завод по выпуску «праворуких» машин в Австралии. Китайские «Транзиты» делает компания JMC – ​Jiangling Motors Co. Их выпускают с 1997 года только для китайского и азиатского рынков на совместном предприятии JMC-Ford. Но, кроме турецких Ford Transit, эти машины в Россию не поставляли.

Пока не навесят фары

В 2012 году в Елабуге началось российское производство кроссовера Ford Kuga и LCV Ford Transit. Однако в 2019 году выпуск легковых автомобилей Ford прекратили не только в Елабуге, но и на заводе во Всеволожске. Но завод «Форд СОЛЛЕРС Елабуга» сохранил производство Ford Transit. В начале февраля прошлого года состоялось открытие производства в Елабуге 2020 модельного года.

Сборочный конвейер завода в Елабуге
Сборочный конвейер завода в Елабуге

В нынешней ситуации руководству «СОЛЛЕРС Алабуга» надо было искать не менее достойную замену ушедшему с нашего рынка «Транзиту». И вместо одного мирового бренда нашелся другой, не менее известный Mercedes-Benz Sprinter, но из КНР. Наверняка кто-то скажет: «Вместо турецкого «Форда» взяли китайский «Мерседес»… На что променяли?». И это будет правдой. Вот только JAC Sunray (он же Sollers Atlant) не на 100 % Mercedes-Benz Sprinter. Это примерно, как КАМАЗ‑5490 и Mercedes-Benz Axor: у камского тягача другие коробка, передний мост, подвеска и рама. И, конечно, другой фасад кабины.

Что общего и в чем отличия между кузовами Mercedes-Benz Sprinter и JAC Sunray – пока не ясно. Но это явно не Transit
Что общего и в чем отличия между кузовами Mercedes-Benz Sprinter и JAC Sunray – пока не ясно. Но это явно не Transit

Насколько кузов цельнометаллического фургона JAC Sunray является кузовом Mercedes-Benz Sprinter второго поколения? Подойдут ли «немцу» двери или лобовое стекло от «китайца»? Сейчас это неизвестно. Внешне машины очень похожи. Кстати, эмблема JAC – ​тоже звезда, но пятиконечная. Естественно, у них разная светотехника. Именно фарами, фонарями, двигателями и коробками отличались друг от друга Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter, которые долго выпускали на одном и том же заводе в Германии одновременно. На конвейере, пока не навесят фары и шильдики, было непонятно что это, «Спринтер» или «Крафтер».

Читайте также:

Грузовик с двойным гражданством
Сразу 700 фургонов
Новые LCV на улицах Москвы

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в Telegram 

Авто
5,66 млн интересуются