Предыстория: Моим коллегам HR, думаю уже становится понятно, что наша профессия немного претерпела изменений и каждый к этому рано или поздно придет, а кто-то уже пришел. HR и Маркетинг шли в одной паралели и пересеклись. Найти соискателя или найти заказчика пришло почти к единой стратегии и действовать как раньше - это вчерашний день и поэтому это не приносит былых результатов.
Итак, цель найти клиента. У тех, кто ежедневно работает над этим вопросом и задумался об этом, до сегодняшнего дня скорее всего таких задач не возникает, ибо у них проведена работа, и к ним клиенты обращаются сами, а не они ищут себе клиента.
Но, что же делать если, раньше все было хорошо, а сейчас не очень. Напишу Вам свои наработанные эффективные решения. Эффективные это означает, что из каждого пункта, что будут ниже, к нам в компанию обращался клиент. И если Вы подумаете сейчас, это мы пробовали и не сработало, значит плохо пробовали, делать одну и ту же задачу можно по-разному согласитесь.
Способ №1
Е-Майл рассылки.
Как часто я получаю такие письма и как редко я вижу что-то реально кликабельное. В массе своей, особенно компании, которые занимаются той же деятельностью, что и мы присылают Письмо, с напоминаем о себе либо с предложением своих услуг со странной темой, в теле письма сухой текст и даже не удосужились прикрепить мини-презентацию о компании. Да, понимаю, что на корпоративных почтах мало памяти, но кажется в 21-ый век данная проблема решабельна.
Креативим над письмом, не хотите учиться и тратить время на это - тогда отдайте в работу через сайт kwork. Цена вопроса 3000-5000 тр. Далее поднимаем Вашу базу клиентов, и делаем рассылку по ним.
Способ №2
Авито.
На Авито можно найти не только сотрудников для себя, но и найти новых клиентов.
Это же не новость? Так почему не воспользоваться!
Размещайте объявление, ставьте подходящий креатив, желательно с Вашим лого или реальным фото, а не картинками, скаченными из интернета, ставьте внизу текста ключи, готовьте скрипт разговора и заключайте сделки .
Уделяйте внимание услугам продвижения.
Способ №3
Реклама Ваших услуг в ТГ сообществах.
Есть Вы в Телеграмме или нет?! Советую зарегистрироваться там и начать "охоту" за своими потенциальными клиентами. Стратегия проста: вступаете в профессиональные чаты, каналы с нужной Вам тематикой. Все будет на поверхности и агрессивно себя вести не придется, этого никто не любит, обычно происходит это так. В чате(канале) либо Вы рекламируете свои услуги на всю аудиторию подписчиков, либо Вы время от времени пролистываете чат, видите от подписчика запрос по услуге, в которой Вы как эксперт, отвечаете в личку и ведете диалог.
Дальше либо сложилось и Вы договорились либо, продолжайте мониторить, и даже если у Вас не получилось, вы сможете увидеть и проанализировать боли и запросы аудитории, это здорово, аудитория живая и все происходит в режиме реального времени.
Может это подкинет Вам идею, чтобы ввести новую услугу или новое предложение.
Способ №4
Контекстная реклама
Контекстная реклама - это реклама в поисковой выдачи Google и Яндекса, в рекламных сетях РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть) по всему интернету. Алгоритмы поисковой выдачи могут быть непонятны даже менеджерам с Яндекс, поэтому если Вы не в теме, то рекомендую начинать с небольших еженедельных бюджетов.
Штука хорошая, отклик обязательно Вы на себе ощутите, а дальше все конечно зависит от комплекса: сайта, ценовой политики, Вашего УТП, даже с каким настроением и голосом Вы поговорили по телефону, все имеет значение и все важно.
Способ №5
VC.ru
Давно приглядываюсь к данному сайту, в списках выдачи в Яндексе он в первой пятерки. Стала смотреть и обнаружила, что тут свой мир и многие здесь пишут статьи с добавлением ссылок на свои контакты, для оказания все тех же услуг и рекламы себя. По юзерфрендли для меня лично VC приоритнее.
Как Вы уже поняли, способ №5 это воспользоваться VC в своих корыстных целях, конечно просто написать и прорекламировать, что вы такие молодцы и существуете здесь не сработает. Здесь нужна фантазия, выбор актуальной темы, основы копирайтинга, и главное смочь вызвать интерес к Вам. И снова о, что Вы уже наверняка слышали. Приведу цитатой, хорошо отражено, то о чем я сейчас Вам хочу сказать:
На смену тенденциям маркетинга последних десятилетий B2C и B2B, приходит новое понятие — H2H(Human to human)*. Бизнес не отворачивается от модели B2C (Бизнес для Клиента) и не отменяет B2B (Бизнес для Бизнеса), а создает нечто новое, согласно духу времени — H2H (Человек для Человека). Маркетинговые тенденции стали больше ориентированы на личность, не на общую массу (покупателей), а на конкретного и хорошо проанализированного покупателя.Мария Новоселова руководитель по маркетингу и PR компании The Wine House
Если то, о чем написано выше - Вам откликнулось и Вы нашли что-то полезное для себя - отреагируйте, мне будет приятно. Тогда в следующей напишу еще про 5 способов найти клиента без привлечения маркетолога, так сказать своими силами. Присоединяйтесь ко мне на канал- будем вместе искать заказчиков и сотрудников, обсуждать новые возможности и стратегии.
Мой Телеграмм Канал: t.me/HRnaLaite - Буду ждать Вас)❤