Найти тему

Мало кто верит, но невесомые творения Жана Мартина действительно состоят из обычных гаек. Как ему удается создавать необычные скульптуры

Оглавление

Художники – народ очень необычный. У них свои представления о мире и его устройстве, и поэтому логика их поступков иногда кажется дикой. В поисках новых способов выразить себя в искусстве они прибегают к самым неожиданным ходам. Например – в принципе отказываются от живописи, овладевают мастерством сварщика и начинают создавать феноменальные скульптуры, сделанные в основном из гаек!

Именно такой подход принес известность современному мастеру Жану Мартину, который в настоящий момент работает на Карибах в городке Сен-Бартелеми. И нет – на терминаторов его изделия ни в малейшей степени не похожи. Наоборот – они изящные и пластичные, и передают не только настроения и эмоции, но даже порывы ветра или брызги волн!

Как это стало возможным?

Сквозь границы холстов

Интерес к искусству вообще и к живописи в частности возник у Жана еще во времена учебы в монреальском колледже Ванье. Он обучился основам и начал писать собственные картины – которые были удачными и даже стали успешно продаваться. Но творец чувствовал, что чего-то в его работах не хватает.

И в какой-то момент пришло понимание – в этом нет материальности и объема. Да, картины хороши – но они нематериальны и поэтому не ощутимы, а погрузить смотрящего в переживания от работы можно, только задействуя максимум его органов чувств. Чтобы этого добиться – нужна сварка!

-2

Саморазвитие привело Жана в Университет Конкордия, где он обучился студийному искусству и основам создания скульптур, а попутно – освоил мастерство сварщика. И уже в ходе учебы создал свои первые «гаечные» работы. Выбор гайки как структурной основы стал далеко не случайным: обладая должной плотностью и нужной автору материальностью, хорошо отполированная гайка позволяет создать незагруженный мертвой массой объем и делает работу живой, легкой, воздушной, буквально летящей.

Жан отдает должное классической концепции позирования – но во многих работах стремится передать не застывший образ, а именно движение. Особенно удаются автору в этом ключе женские образы: они невероятно похожи на объемные фотографии динамичной реальности – только из металла. Причем мастерство скульптора оказалось настолько продвинутым, что при помощи все тех же гаек и, иногда, проволоки он отображает ветер, который обтекает фигуру, или морские брызги, попадающие на нее.

-3

У гайки есть еще одно преимущество. Выбирая размер этих элементов, Жан способен детализировать свои работы до полной проработки образа во всех его мелочах. Поэтому даже тот, кто обычно к скульптуре равнодушен, здесь останавливается – ведь смотрится каждая работа действительно впечатляюще, особенно на фоне открытого морского пейзажа.

-4
-5
-6

Ну что, как вам такое творчество? Видели что-то подобное? Если вам понравилась наша сегодняшняя статья – ставьте лайк, и подписывайтесь на наш канал – здесь вы найдете много интересного о статуях и памятниках о котором мало кто знает!

Наверняка Жан Мартин – не первый, кто придумал использовать банальные и всем известные предметы для того, чтобы создавать из них нечто невероятное. Вы ведь слышали о подобных вещах, или даже видели лично – расскажите об этом в комментариях.