40,5K подписчиков

Приметы советского детства. Каштановые человечки

Мне почему-то вспомнился такой вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов. Из нескольких каштанов собирался "человечек", один каштан это голова, второй туловище, иногда каштаны разрезались и из них какие-то элементы делались. Иной раз туловище могло состоять из двух каштанов разного диаметра. Были у меня и такие существа, по моей фантазии выходцы с одной из планет Галактики. У них голова и тело было общим. Я такие долго рисовал и из бумаги. Из каштанов тоже делал. В качестве рук-ног, а также как соединяющий элемент использовались спички.

Получалось что-то подобное, хотя глаза я делал по иному - я вырезал кружки в оболочке каштана.

Мне почему-то вспомнился такой  вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов.

Ближе к этому делал глаза.

Мне почему-то вспомнился такой  вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов.-2

Еще один снимок из сети, смотрю создание голова-туловище не только ко мне на ум приходило.

Мне почему-то вспомнился такой  вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов.-3

Все снимки из сети Интернет. Свои я не снимал, да и нечем тогда было.

Когда начинался сезон созревания и падения каштанов мне становилось интересно. Я в детстве ждал его. Тогда я мог найти материал для творчества, а потом в детстве каштан просто сам по себе любил, собирать их, очищать от колючей зеленой оболочки и даже не делая разных фигурок собирать или играть орехами. Это привязанность сохранялась какое-то время еще, фигурки не делал, но на каштаны обращал внимание, мог подобрать плод. А потом это как-то ушло из жизни, как будто даже внезапно. даже обращать внимания в суете на каштаны перестал. Рядом с домом каштан рос, а сейчас не могу даже сказать есть он или его спилили, просто не обращал внимания.

Помимо каштанов для подобного творчества использовались желуди.

Фото опять не мое.

Мне почему-то вспомнился такой  вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов.-4

Желуди мне меньше нравились, правда у них была привлекательная "шляпка", но каштаны в пору периода, когда я учился в младших классах росли относительно недалеко от дома, по пути в школу, рядом с ней. А желуди надо было искать намного дальше, в памяти остался дуб или несколько недалеко от штаба дивизии в Мукачево, где служил мой отец. Там я их, разумеется, немного собрал.

Для тех, кто будет в комментариях писать о тяжелом советском детстве, замечу, НЕТ. У меня было много игрушек покупных, но мне нравилось подобный досуг - делать фигурки из каштанов, нравились сами каштаны. Да и, несмотря на наличие множества игрушек, я помимо каштанов любил играть в войну спичками (каждая спичка это солдат, какая сломается немного - ранена, полностью погибла, спички не зажигались, разумеется), рисовать бумажных солдатиков или транспорт, в качестве солдатиков у меня использовались даже зерна от винограда или лимона, горох. Просто была богатая фантазия и мне это нравилось.

А вы делали в детстве фигурки из каштанов или желудей? Нравились плоды каштана собирать, играть ими?

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети Интернет.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Мне почему-то вспомнился такой  вид досуга и игр, как изготовление, а впоследствии игры фигурками из каштанов.-5