В очередной раз против Российской Федерации совершена политическая провокация.
На главу нашей страны решением Международного уголовного суда (МУС) Гааги возложили ответственность за военные преступления, связанные с незаконной депортацией населения (детей) с оккупированных территорий Украины на территорию Российской Федерации».
И не просто возложил - МУС выдал ордер на арест Владимира Владимировича, а также на арест Марии Львовой-Беловой уполномоченного по правам ребенка.
Я сейчас не стану шутить по поводу ценности той бумаги, на которой написан текс этой претензии. Шутки как говорится в сторону.
Хочу напомнить, что в Америке когда этот же суд пытался, повторюсь только пытался, завести разговоры о некоем порицании солдат США, за их "деятельность" в Афганистане - заявили, что будут наказывать, арестовывать и привлекать к ответственности судей Международного уголовного суда, если они обвинят американцев, которые служили в Афганистане, в военных преступлениях.
Мало этого Джон Болтон, советник на тот момент президента Трампа по национальной безопасности, пообещал наказать любое иностранное правительство, которое помогло суду привлечь американцев или израильтян к ответственности за предполагаемые военные преступления, включая пытки.
В США не раз заявляли - если в Гааге вздумают судить американских солдат, то США не задумываясь освободят своих граждан силой.
Это единственная на мой взгляд адекватная реакция, которая должна последовать и с нашей стороны – пускай мы и не проговорили об этом сразу – но привлечь к уголовной в том числе ответственности ангажированных судей нужно немедленно.
В завершении два слова о реакции Кремля - Сама постановка вопроса об аресте Владимира Путина, по словам господина Пескова, — «возмутительна» и «неприемлема», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Россия, как и целый ряд государств, не признает юрисдикцию этого суда. Соответственно, любые решения подобного рода являются для РФ с точки зрения права ничтожными»,— подчеркнул российский чиновник.
«Россия не является участником Римского статута Международного уголовного суда и обязательств по нему не несет», — напомнила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, решения МУС не имеют значения для Москвы, в том числе с правовой точки зрения.
Для чистоты как говорится эксперимента два слова о мировой реакции - Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель:
«Решение Международного уголовного суда выдать ордер на арест Владимира Путина <…> — это начало процесса по привлечению виновных к ответственности. Мы ценим и поддерживаем работу МУС. Безнаказанности быть не может».
Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли:
«Мы приветствуем шаг, предпринятый независимым Международным уголовным судом для привлечения к ответственности тех, кто находится на вершине российского режима, включая Владимира Путина. Необходимо продолжать работу по расследованию совершенных злодеяний».
Для справки: Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге.
МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций.
Десятки стран не признают не только юрисдикцию подобного суда, но и принципиально возражают против самой идеи существования МУС, как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции этому суду; среди них США, Россия, Китай, Индия, Израиль и Иран и многие, многие другие…