252 подписчика

История логотипа BMW M

Хотя поклонники есть у любой модели BMW, но автомобили линейки M не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя марки.

Хотя поклонники есть у любой модели BMW, но автомобили линейки M не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя марки. Трехцветный логотип этого суббренда свидетельствует о том, что перед вами квинтэссенция спорткара, созданная для тех, кто действительно любит драйв и стремительность. Но как появился этот знак, а кроме того, почему именно красный, синий и фиолетовый цвета были для него выбраны? Разберемся с этим вопросом.

Разработчики и создатели логотипа BMW M

В названии BMW M буква M обозначает автоспорт (Motorsport). Идея нового знака принадлежит Йохану Неерпашу, который тогда руководил гоночным подразделением знаменитого автоконцерна. Именно он, а также дизайнеры компании Реннен и Зеехаус в 1973 году предложили логотип спортивного суббренда.

Первую эмблему БМВ М разработали специалисты бюро графического дизайна Müller. Окончательный вариант в виде трех полосок разных цветов был реализован студией Пьера Менделя. В этом виде он существует уже 50 лет, немного изменившись в 1993 году, когда вместо фиолетовой полоски появилась темно-синяя.

Трехцветный знак как символ совместного проекта

Хотя поклонники есть у любой модели BMW, но автомобили линейки M не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя марки.-2

В 1972 году в составе концерна BMW Group появилось подразделение Motorsport GmbH, предназначенное для выполнения задач по разработке спортивной продукции бренда. Это название сохранялось до 1993 года, после чего было сокращено до Motorsport GmbH.

Миссией нового подразделения являлись профессионализация и объединение всей деятельности концерна в сфере автомобильного спорта. Решение этих задач также требовало создания единого и унифицированного корпоративного стиля. Цветовая комбинация при этом должна быть четкой и выразительной, выполнять функцию объединяющего элемента.

Реализация этой задачи была поручена дизайнеру компании Вольфгангу Зеенхаусу. Он и создал трехцветный логотип, в котором каждый из оттенков имел свое значение:

· синий – бренд BMW;

· красный – автомобильный спорт;

· фиолетовый – уникальное сочетание этих составляющих.

Такая комбинация цветов была высоко оценена экспертом BMW Group Марком Тисбюргером. Специалист подчеркнул, что считает создание и использование вышеуказанного сочетания цветов спортивного подразделения фундаментальным изобретением, играющим важную роль в корпоративном стиле.

Это мнение подтверждается фактом, что базовый дизайн эмблемы Mсохранился практически неизменным с 70-х годов прошлого века. Логотип BMW M, известный не только поклонникам марки, является прямым указанием на принадлежность модели к спортивному классу.

Чтобы узнать больше о BMW M, перейдите на официальный сайт «БорисХоф».