То, что любые санкции это палка о двух концах, знают все, но не все в это верят. Вот и страны «большой семерки» не поверили, что потолок цен на российскую нефть будет иметь для них неприятные последствия.
Когда в декабре 2022 года принималась эта ограничительная мера, политики Запад заходились в восторге от собственной гениальности.
Потолком цены в 60 долларов за баррель западные политики хотели лишить Россию доходов и заодно получить много дешевой нефти.
На первых порах все вроде бы для западных стран шло хорошо – потолок работал и в Евросоюзе хлопали в ладоши: у России нет других вариантов как только продавать нефть европейцам по цене ниже потолка.
Но в феврале были опубликованы расследования Bloomberg и CNN, из которых выходило, что Россия за два с половиной месяца действия потолка даже не заметила потолка. Средняя цена продажи российской нефти составила 74 доллара за бочку.
Это стало сигналом для прибалтийско-польской части европейского союза требовать еще большего снижения потолка – до 30 долларов.
Однако даже не это стало разочарованием для организаторов санкционного давления на Россию.
Никто не ожидал, что уже через три с половиной месяца после введения потолка цен, схема начнет работать против самих организаторов.
Дело в том, что под угрозой оказалась перевозка нефти и нефтепродуктов из США в Европу из-за нехватки танкеров и в стремительного подорожания морских перевозок.
Как бы это удивительно не выглядело, но косвенным виновником создавшейся ситуации стала Россия:
- владельцы судов отправились перевозить российскую нефть. Оказывается, это гораздо выгоднее, чем транспортировать нефть из США в Европу.
Следствием дефицита стало подорожание фрахта – за неделю они выросли на 34 % с 28 до 38 тыс. долл. в сутки.
Все это стало следствие ухода России с европейского рынка нефти и нефтепродуктов. Не секрет, что до недавнего времени главным рынком для России была Европа и большая часть нефти шла туда.
Но Россия из-за санкций, в том числе и из-за потолка цен, из Европы уходит на рынки Азии и Дальнего Востока. И уводит за собой танкеры.
И это не считая, так называемого, «серого» танкерного флота. По подсчетам агентства Bloomberg он насчитывает порядка 600 судов, которые практически невозможно отследить и установить какую нефть и по чем они перевозят.
Вот такая интересная и во многом поучительная танкерно-морская история приключилась. Европейцы понадеялись на эффект своих санкций, на силу своего «потолка», а в результате получили кучу проблем и крайне негативные перспективы на ближайшее будущее, так как дефицит танкеров может завершиться углублением и обострением энергетического кризиса.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.