Найти в Дзене
Телеспутник

Количество загрузок мобильных игр в РФ за 2022 снизилось на 11 %

Количество загрузок мобильных игр в России в четвертом квартале 2022 года достигло своего максимума за полтора года, хотя и снизилось на 11 % по итогам года, тогда как европейский рынок снизился на 8 %.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование Sensor Tower, отсутствие возможности платежей через App Store и Google Play заморозило объем расходов россиян на игры ниже 70 млн долларов, они снизились более чем на 70 %. Для того, чтобы сохранить доходы, разработчики переносят платежные инструменты и целые игры в браузерные версии.

По данным аналитиков Sensor Tower, количество загрузок мобильных игр в России в четвертом квартале 2022 года составило 673 млн и достигло уровня третьего квартала 2021 года. И несмотря на спад весной и летом 2022 года, Россия является самым крупным рынком Европы: в четвертом квартале на нее приходилось 24 % загрузок в регионе.

Отмечается, что внутриигровые платежи, проходящие через App Store и Google Play в России, в 2022 году упали на 72 %, по сравнению с 2021.

Напомним, после ухода Apple из России остался единственный вариант пополнения баланса – со счета мобильных операторов МТС и «Вымпелком». Google же полностью отключила платежную инфраструктуру Google Play в России.

Сообщается, что траты в играх через App Store и Google Play в Европе в целом снизились в 2022 году на 11 %, до 2,3 млрд долларов. Так, объем платежей сократился на всех основных рынках Европы: в Германии на 6 % по сравнению с 2021, в Великобритании на 13 %, во Франции на 4 %. Общее количество загрузок мобильных игр в Европе снизилось на 8 %, до 2,7 млрд долларов.

Однако статистика в части платежей может быть неполной, потому как аналитики не учитывали оплаты через платежные страницы в браузерных версиях. Источник «КоммерсантЪ» на рынке сообщает, что разработчики, присутствующие в РФ, после ограничений оплат в App Store и Google Play стали активно подключать подобные сервисы. Такой переход на веб-решения позволил отдельным издателям даже увеличить выручку, однако проанализировать информацию по ним довольно сложно.

Эксперты отмечают, что можно проследить тренд в возрождении направления браузерных игр, близкого к мобильному геймингу. Кроме того, ограничения платежных платформ, дали перспективу для развития альтернативных точек агрегации и монетизации аудитории. А для улучшения монетизации игр в России необходимо создать не только удобные платежные инструменты, но и сформировать привычку их использования.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что студия Rovio Entertainment, финский разработчик серии видеоигр Angry Birds, получила предложение о приобретении за 810 млн долларов от израильской компании Playtika. Это второе предложение о покупке.