Найти в Дзене
Агентство Энилекс

Ценовая сегментация

Оглавление

Время на прочтение: 2 минут(ы)

На маркетплейсах сегодня устанавливается самая разная цена на аналогичные товары и предприниматели, прежде всего, должны установить ценообразование своего магазина. Это в свою очередь мощный инструмент, который необходимость поделить на сегменты.

Так, ценовая сегментация возникает когда устанавливаются разные цены на аналогичный товар или услугу для разных категорий покупателей. В качестве жизненного примера можно взять стоимость билетов в кино для студентов, стоимость продуктов для пожилых людей в супермаркетах и тд.

Какой бы вид предпринимательской деятельности вы бы не вели, всегда должны делить стоимость товаров или услуг на сегменты.

Ценовая сегментация: группы сегментов

Давайте рассмотрим, какие же существуют группы сегментов. Отметим сразу, что все их использовать вовсе не обязательно, достаточно остановиться на двух или трех.

Эконом класс

Это товары с низкой стоимостью, но широким охватом. Здесь не используют рекламу, а товар разбирается как горячие пирожки, так как стоит очень дешево и доступен каждому.

Средний класс

Здесь цена на товары на порядок выше, чем на экономичный класс. Сами товары отличаются более высоким качеством в отличие от первых.

Премиум класс

Товары в этой категории отличаются высоким качеством и цена на них соответствующая. В основном наценка складывается из сырья, дорогой рекламы и приличной наценкой за бренд. Покупатели у таких товаров тоже свои, они рассчитывают, что будут долгое время пользоваться этим товаром, ориентируются на его высокое качество.

Люксовый класс

Здесь подразумевается сразу завышенная цена и нетипичный дизайн. товары в такой категории, как правило, выглядят более престижно, добавляют статусности обладателю. Такие товары приобретают состоятельные люди — предприниматели, знаменитости, политики и тд.

Чтобы ценовая сегментация была правильной, компании следует лучше поделить клиентов на сегменты и определить их платежеспособность. Сколько каждый из них готов заплатить за вашу продукцию или услугу. Так, условно можно разделить покупателей на богатых и бедных. Бедные в свою очередь дольше выбирают товар, чтобы купить его дешевле, а вот богатые не любят тратить время на поиски товара, они готовы платить любую стоимость, лишь бы быстрее купить достойную продукцию.

Чтобы не потерять баланс при определении ценовой сегментации, следует понимать, от чего отталкивается пользователь, желая купить тот или иной продукт. На покупку товара или услуги влияют много факторов, это и общее состояние экономики, и сезонность товара, цели, а также свое отношение к стоимости различных товаров. Каждый человек для себя определили стоимость той или иной продукции и большую цену за него он платить не готов.

Еще до открытия магазина и запуска товара на рынок многие предприниматели и маркетологи проводят ценовое сегментирование. Но как выше отмечалось, ценовое деление в классическом понимании не работает, здесь лежат и другие принципы, такие как местоположение, время и тд.

Крупные или мелкие магазины всегда до выхода на рынок должны проводить ценовую сегментацию. Это важный момент успешной торговли, способный улучшить экономические показатели компании. Так, будут учтены ценовые ожидания различных групп покупателей и каждый товар будет куплен своей платежеспособной аудиторией.