Для всех предпринимателей, которые используют контрольно-кассовую технику (ККТ) при расчетах с клиентами. Нововведения коснулись передачи кассовых чеков, освобождения от применения ККТ для некоторых видов деятельности, упрощения процедуры регистрации ККТ и других аспектов. Изменения могут повлиять на множество предпринимателей в России. В этой статье мы рассмотрим ключевые изменения и их влияние на бизнес.
Первое изменение
Передача кассового чека покупателю
Теперь кассовый чек может быть передан не только на абонентский номер или электронную почту, но также и через информационный ресурс уполномоченного органа, используемый для получения и хранения чеков бланка строгой отчетности (БСО).
Это позволит покупателям получить кассовые чеки по их способу и уменьшить количество бумажных чеков, что будет полезно для экологии.
Второе изменение
Освобождение от обязанности применения ККТ
- Организаций, осуществляющих деятельность платежного агрегатора от имени оператора по переводу денежных средств;
- ИП, оказывающих образовательные услуги на основании лицензии в качестве основного вида деятельности;
- ИП, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Это упростит процедуры для организаций и уменьшит их затраты на обслуживание ККТ.
Третье изменение
Порядок применения ККТ
В случае, если расчеты с покупателем доступны с участием третьего лица.
Одним из наиболее распространенных сценариев, когда необходимо передавать ККТ третьему лицу, являются расчёты с курьером или с агентом, который доставляет товар. У данной проблемы есть как минимум два аспекта: процесс передачи кассы и собственно процесс проведения расчетов третьим лицом.
В документе говорится:
- При осуществлении поставщиком расчетов с покупателями с участием третьего лица, которое осуществляет прием денежных средств в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиком, онлайн-кассу применяет указанное третье лицо;
- При применении онлайн-кассы третьим лицом поставщик товаров вправе не применять онлайн-кассу по соответствующему расчету с покупателем.
Это изменение позволяет уменьшить количество споров между продавцом и покупателями.
Четвертое изменение
Регистрация (перерегистрация) ККТ или снятие ее с учета
Теперь можно будет подать заявление через личный кабинет портала Госуслуг. Это упростит регистрацию ККТ и ускорит процесс подачи заявления.
Напомним порядок регистрации и перерегистрации онлайн-кассы, а также снятие ее с учета.
Зарегистрировать онлайн-кассу можно:
- Лично, подав заявление в налоговый орган;
- Через представителя с нотариально заверенной доверенностью;
- Направив заявление по почте;
- Через кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС;
- Через оператора фискальных данных (ОФД).
Для самостоятельной регистрации ККТ в налоговой службе необходимо:
- Заключить договор с ОФД. Это нужно сделать до подачи заявления о регистрации КТТ. Договор с ОФД является обязательным, налогоплательщик не может самостоятельно передавать данные в ФНС РФ.
- Заполнить заявление. При подаче заявления лично, через представителя, или по почте необходимо скачать бланк заявления и заполнить его (можно от руки) в соответствии с установленными правилами заполнения. Если регистрация осуществляется через Интернет, то необходимо получить квалифицированную электронную подпись и заполнить заявление на регистрацию ККТ в личном кабинете на официальном сайте ФНС России. Подать сведения о регистрации можно также через личный кабинет ОФД.
- Дождаться окончания проверки налоговой службой предоставленных данных. В случае отсутствия нарушений, налоговая служба выдаст регистрационный номер ККТ не позднее рабочего дня, следующего за днём подачи заявления. Если заявление направлялось в электронном виде, то регистрационный номер ККТ можно будет посмотреть в личном кабинете налогоплательщика. Если заявление было подано лично, то номер можно получить в ФНС.
- Провести фискализацию кассы. Для этого в интерфейсе драйвера ККТ или в специальной программе нужно заполнить необходимые поля, включая полученный регистрационный номер ККТ. После этого онлайн-касса напечатает отчёт о регистрации. Данный отчет нужно передать в ФНС РФ лично или по почте, через личный кабинет на сайте ФНС России или через ОФД. Это нужно сделать не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
- Дождаться проведения налоговой службой проверки работы ККТ и предоставленных сведений и получить карточку регистрации ККТ. Если заявление подавалось лично, то карточку регистрации онлайн-кассы можно получить в бумажном виде в территориальном подразделении ФНС РФ. Этот процесс занимает до 10 рабочих дней. Датой регистрации ККТ считается дата формирования карточки регистрации ККТ. Если заявление направлялось в электронной форме, то карточку направят в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС России или через ОФД. При необходимости карточку можно получить в бумажном виде, подав заявление в налоговую службу.
Перерегистрация ККТ
Онлайн-кассу необходимо перерегистрировать в случае:
- Замены фискального накопителя;
- Изменения наименования организации или смене ФИО ИП;
- Смене адреса осуществления расчётов (места применения ККТ);
- Смене ОФД;
- Смене режима работы ККТ (например, при переходе на автономный режим).
Обратите внимание:
- Для внесения изменений в карточку ККТ нужно не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем изменения ранее поданных сведений, обратиться в любую налоговую службу с заявлением о перерегистрации онлайн-кассы.
- Заявление можно подать как лично, так и по почте. Перед отправкой заявления необходимо сформировать отчёт о перерегистрации ККТ, который формируется через интерфейс кассового терминала.
- В случае перерегистрации ККТ из-за замены фискального накопителя (ФН) нужно дополнительно сформировать отчёт о закрытии ранее использовавшегося ФН. Данные отчёты передаются в ФНС автоматически при перерегистрации через Интернет.
- При личном обращении в налоговую службу или направления документов по почте отчёты необходимо распечатать и приложить к заявлению.
- После проверки предоставленных сведений налоговый орган выдаст новую карточку регистрации ККТ.
- От перерегистрации ККТ следует отличать ее повторную регистрацию. Повторная регистрация означает, что ККТ снимается с учёта, а потом регистрируется заново.
Снятие онлайн-кассы с учёта
Онлайн-касса снимается с учета:
- По заявлению пользователя в случае прекращения ведения предпринимательской деятельности;
- При передаче ККТ другому лицу;
- В случае хищения онлайн-кассы;
- В случае потери онлайн-кассы;
- Одностороннем порядке по инициативе налоговой службы в случае истечения срока действия фискального накопителя или прекращения ведения предпринимательской деятельности, которая подтверждается записью в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- Одностороннем порядке по инициативе налоговой службы в случае несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства. Повторная регистрация возможна после устранения выявленных нарушений.
Обращаем Ваше внимание:
- В случае передачи ККТ другому лицу, заявление о снятии с регистрационного учета необходимо подать не позднее 1 рабочего дня после такой передачи.
- К заявлению необходимо приложить отчёт о закрытии фискального накопителя. В случае хищения или потери ККТ заявление подаётся не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери.
- Если фискальный накопитель сломан, то его необходимо направить изготовителю для проведения экспертизы и в случае возможности считать фискальные данные, хранящиеся на фискальном накопителе, передать их в налоговую службу.
- Для снятия ККТ с учёта пользователю нужно лично или по почте подать заявление в любую налоговую службу. Налоговая служба направит карточку о снятии онлайн-кассы с регистрационного учёта. В том случае, если снятие КТТ с учёта осуществляется налоговой службой в одностороннем порядке, то карточка о снятии с регистрационного учёта будет направлена в течение 5 рабочих дней.
Пятое изменение
Ограничения предельного срока формирования карточки ККТ или ее снятие с учета сократилось с 10 до 5 рабочих дней.
Шестое изменение
Форматы фискальных документов.
Могут быть определены дополнительные требования к качеству печати и размеру символов, размеру QR-кода фискальных документов на бумаге, а также к качеству и времени отображения QR-кода на дисплее автоматического устройства для расчетов и иных компьютерных устройствах.
Еще одна законодательная инициатива, которая может повлиять на работу пользователей онлайн касс – это предложение ФНС по изменению в обязательных форматах фискальных документов.
Все эти изменения направлены на упрощение правил применения ККТ при расчете за маркированный товар. Но предприниматели могут воспользоваться ими и в своих интересах, чтобы упростить свой бизнес и сократить время на формальности.
Итоги
Таким образом, изменения в законодательстве, касающиеся применения контрольно-кассовой техники при расчетах в Российской Федерации, могут оказать значительное влияние на бизнес. Нововведения, вступающие в силу в ближайшее время, направлены на упрощение правил применения ККТ при расчете за маркированный товар, но предприниматели могут использовать их и в своих интересах, чтобы упростить свой бизнес и сократить время на формальности.
Наша компания готова оказать профессиональную консультацию и помочь вам разобраться во всех изменениях и их последствиях. Свяжитесь с нами по телефону +7 (3822) 900-902, чтобы получить более подробную информацию и рекомендации по применению новых правил спрашивайте в нашем Телеграм чате Mask Pay.
Больше полезной информации вы найдете на нашем сайте.