Найти тему
Бортовой журнал kua1102

А если вместо личной машины начать использовать такси или маршрутку: получится ли сэкономить?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хотелось бы подвести условную черту под будоражащей некоторых читателей идее в пользу отказа от личного автомобиля и использование такси или общественного транспорта. Почему-то считается, что это значительно дешевле. Рассуждать буду не на гипотетическом примере, а на примере эксплуатационных расходов на мой текущий автомобиль – Volkswagen Polo.

Примерные годовые траты на автомобиль

Как ни крути, но основная категория трат при владении автомобилем – это затраты на горюче-смазочные материалы. За 2022 год я заправил 763 литра бензина марки АИ-95, один литр которого стоит 47 рублей 75 копеек, поэтому на бензин я потратил 36 тысяч 433 рубля 25 копеек. Ещё около 25 тысяч рублей – на замену масла и сопутствующие работы (я меняю моторное масло дважды в год, перед сменой сезона).

Какие ещё обязательные траты? Это транспортный налог (1590 рублей) и приобретение полиса ОСАГО (около 7 тысяч рублей). Добавляем сюда ещё шиномонтаж и хранение шин, это примерно 4 тысячи рублей. Мойку и т.п. я не считаю, просто не вспомню, сколько раз я мыл машину.

Таким образом, годовые траты составляют около 74 тысяч рублей. Т.е., если особо не заморачиваться над математикой, можно сделать ошибочный вывод – если отказаться от эксплуатации личного автомобиля, то за год высвободятся аж 74 тысячи рублей. Или аж 6 тысяч рублей в месяц.

О семейных задачах мужчины

Семья – это огромное счастье. Но она влечёт за собой и сопутствующие хлопоты. Отвезти жену на работу, а детей в школу и секции надо? Надо. За продуктами для семьи нужно съездить? Нужно. В отпуск нужно ездить? Безусловно. А ещё незапланированные визиты к врачу и т.п. И для всего этого нужен автомобиль. Потому что зимой может быть холодно идти до остановки и там ждать общественный транспорт. А может быть проливной дождь. А может настолько сильное недомогание, что с трудом с постели можешь слезть и уж точно до маршрутки не дойдёшь.

Что в этой ситуации может выручить? Только такси, если нет личного автомобиля.

Ну так давайте ездить на такси

Каждый раз искреннее смеюсь над комментариями читателей, которые предлагают вместо лично автомобиля начать пользоваться такси. Ну давайте посчитаем. Что нужно сделать утром? Довезти жену до работы, а детей – до школы. Вечером, соответственно, доехать, забрать жену и вернуться домой. Дети со школы сами ездят.

Давайте пофантазируем и допустим, что найдётся такое такси, которое согласится за 200 рублей за поездку заехать в промежуточные точки высадки пассажиров. Сразу скажу – стоимость поездки занижена, но, теоретически, в нашем городе за такой чек такси можно найти. Итого, за рабочую неделю, придётся потратить 2 тысячи рублей. И это идеальный вариант, когда ребёнок ничего не забыл дома и не пришлось возвращаться, не был пиковый спрос на такси и поездка действительно стоила 200 рублей, а не 350, например.

Ещё трижды в неделю нужно возить детей на секцию. Для упрощения допустим, что они занимаются в одной секции (в реальности такое бывает редко) и стоимость одной поездки снижается до 150 рублей, т.к. секция находится недалеко и ехать нужно не в час пик. Итоги в еженедельные траты добавляется ещё 900 рублей.

Теперь про покупки еды. Мы делаем так – раз в неделю, на выходных, закупаем продукты на всю неделю. В итоге получается много пакетов, которые никак не вариант тащить на себе или везти на общественном транспорте (да и не ходит общественный транспорт до торгового центра, там ещё примерно метров 600-700 пешком топать надо). Снова нужно заказывать такси. Это выходной, поэтому туда-сюда выйдет ещё 600 рублей.

Итоги недельных трат будут составлять при таком раскладе 3500 рублей! В месяц – 14 тысяч рублей. В год – 168 тысяч рублей. Вы видите экономию при использовании такси? Я – нет. И это я ещё не считал поездку в отпуск на личном автомобиле.

Ну а если общественный транспорт?

Хочу отметить, что в последние годы общественный транспорт в нашем городе улучшился, но вот такая заполненность салона наблюдается лишь в непиковые часы работы. Автор фотографии kua1102
Хочу отметить, что в последние годы общественный транспорт в нашем городе улучшился, но вот такая заполненность салона наблюдается лишь в непиковые часы работы. Автор фотографии kua1102

Здесь сразу хочу акцентировать внимание на такой фактор как время. На общественном транспорте будет дешевле. Одна поездка стоит 27 рублей. Если мы не будем рассматривать фактор покупок в магазине, за которыми нужно ездить на машине, то в неделю нужно будет сделать 31 поездку. Это будет стоить скромные 837 рублей.

Но это будут значительные временные издержки. Которые можно было бы потратить на отдых, хобби и т.п. А придётся тратить на то, чтобы добираться на работу и домой, причём в не всегда комфортных условиях – в маршрутке может быть душно, тесно и т.п. А на улице может быть дождь и т.п.

Комфорт стоит денег

Поэтому всем советователям не использовать личный автомобиль в пользу экономии могу посоветовать понять одну крайне простую мысль – комфорт стоит денег. Ведь никому из Вас не приходила, надеюсь, мысль в голову поэкономить на обеде и вместо вкусного домашнего супа кушать Доширак? Потому что домашний суп – это комфорт. И это касается абсолютно всех сфер нашей жизни. Комфорт всегда стоит денег.

Личный автомобиль – это комфорт. Если тебе куда-то надо съездить, ты берёшь и едешь. И безопасность поездки контролируется только тобой, а не находится в руках водителя такси. Аналогично - техническое состояние автомобиля. Ты в нём уверен. И нет никакого «обязательного минимального» годового пробега. Ты просто берешь и пользуешься комфортом. Даже если в год проехал тысячу километров.

Другие мои статьи

О стоимости работ по замене моторного масла у официального дилера Volkswagen

Какой средний расход топлива у Volkswagen Polo при температуре -31?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются