Growth-методика в бизнесе и маркетинге – это подход к росту и развитию компании, который ориентирован на быстрое и эффективное увеличение выручки, привлечение клиентов и укрепление позиций на рынке. Методика базируется на использовании различных инструментов и стратегий, которые способны принести максимальный результат с минимальными затратами. Сегодня, когда конкуренция растет на фоне экономического кризиса, понимание методологии увеличения прибыли, особенно важно!
Это первая статья в серии публикаций о методологии внедрения бизнес-процесса в вашу компанию, которая поможет вам улучшить показатели вашего бизнеса, а может быть выстроить совсем иной подход в бизнесе.
Вот некоторые ключевые составляющие growth-методики:
- Эксперименты: Один из основных принципов growth-методики – это проведение постоянных экспериментов. Компании тестируют разные стратегии и инструменты, чтобы определить, что действительно работает и приносит результаты. Ну и что что эксперименты? "Я итак знаю что весь современный маркетинг в бизнесе - это сплошные тесты!" - но дело в методологиях запуска и прочих деталях, о которых я расскажу вам в следующих статьях! Читаем до конца!
- Анализ данных: Для эффективной работы с growth-методикой важно собирать и анализировать большое количество данных. Это позволяет выявить тенденции, прогнозировать будущее и оптимизировать стратегии в соответствии с полученной информацией. Поэтому очень важно иметь правильно настроенные метрики, как и в отдельной маркетинг-компании, так и в вашем бизнесе в целом!
- Ориентация на клиента: Успешная growth-методика должна быть нацелена на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Это значит, что компания должна активно изучать свою целевую аудиторию и предлагать ей продукты или услуги, которые будут востребованы и полезны.
- Вовлечение всего коллектива: В growth-методике важно создать атмосферу, когда каждый сотрудник компании стремится к росту и развитию, думая о том, как его работа может способствовать успеху компании. Без активного участия всех членов команды сложно достичь значительных результатов.
- Гибкость и адаптивность: В современном бизнесе важно уметь быстро адаптироваться к изменениям. Growth-методика подразумевает гибкость и способность оперативно менять стратегии в зависимости от ситуации на рынке.
Итак, growth-методика – это комплексный подход к развитию бизнеса, основанный на проведении экспериментов, анализе данных, ориентации на клиента, вовлечении всего коллектива и гибкости. Правильное применение этой методики позволяет компаниям быстро расти и укреплять свои позиции на рынке и просто обязательно для понимания как начинающему бизнесмену, так и маркетологу или бизнес-менеджеру в крупной компании!
Как же его применять growth-методику, и как разобраться? Давайте пройдемся по терминам которые нам пригодятся.
Чтобы научиться внедрять какой-то метод в Ваш бизнес-процесс надо понимать его достаточно систематично, ниже базовые определения.
Growth хакинг — это подход, используемый в основном стартапами и молодыми компаниями, который предполагает применение творческих, неконвенциональных и недорогих стратегий для быстрого роста аудитории, продаж и распространения продукта. Здесь уделяется особое внимание виральным механизмам, социальным медиа и поисковой оптимизации. Главная цель growth хакинга – найти наиболее эффективные методы роста с минимальными затратами ресурсов и времени.
Если вы малый бизнес или стартап где денег на маркетинг совсем мало - growth-хакинг - возможно Ваш выбор! На нашем канале мы рассмотрим примеры стартапов где этот метод сработал и положил началу многомиллионной прибыли - так что подпишитесь ;)
Growth-процесс - это и есть собственно процесс работы методологии, это циклический и систематический подход к оптимизации и развитию маркетинговых стратегий компании с целью увеличения привлечения клиентов, удержания их лояльности, а также повышения общей выручки. Этот процесс включает в себя планирование, тестирование, анализ и оптимизацию маркетинговых кампаний, основанных на изучении аудитории, определении ключевых показателей успеха (KPI) и анализе результатов для улучшения эффективности маркетинговых активностей.
Growth-менеджер в контексте реализации growth-методологии – это специалист, который разрабатывает, координирует и внедряет стратегии и практики, основанные на принципах growth-методологии, для достижения устойчивого роста и развития бизнеса. Без такого специалиста Вам не обойтись! Где же его найти? В роли growth-менеджера может выступить ваш штатный маркетолог, CMO (директор по маркетингу) или нанятый консалтер (например Ваш покорный слуга, автор этой статьи).
Создать и отладить процессы - очень важный и ответственный момент, я не раз сталкивался с тем как юные специалисты, после курсов, или воодушевленные какими-то модными "инфоцыганскими" тренингами пытаются внедрять методологии тестов или улучшения показателей воронки - но не видят самых очевидных ошибок, у них не получается построить систему, и как итог - множество потраченных денег, без особого результата, что расстраивает и руководство компании, и инвестора.
Growth-менеджер активно сотрудничает с командами маркетинга, продаж, разработки продуктов и аналитики, чтобы применять growth-методологию на всех уровнях компании, способствуя устойчивому росту и конкурентоспособности бизнеса.
Для Growth-специалиста можно выделить два основных типа Growth-продакт-менеджмент и Growth-маркетинг.
Напоследок, оставлю несколько определений которые будут полезны начинающим маркетологам и стартаперам, в контексте данной статьи:
- Ключевые показатели эффективности (KPI): Метрики, используемые для оценки успеха и эффективности стратегий и практик, внедренных в рамках growth-методики.
- Анализ данных: Процесс сбора, обработки и интерпретации данных для выявления тенденций, возможностей и проблем, связанных с ростом бизнеса.
- Гипотеза: Предположение о возможных улучшениях или оптимизациях, которые могут привести к росту бизнеса, основанное на анализе данных и предыдущих опытах.
- Эксперимент: Методика тестирования гипотез путем проведения контролируемых испытаний, сравнения результатов и анализа данных для определения успешных стратегий и практик.
- Оптимизация: Процесс улучшения продуктов, услуг или процессов в компании с целью повышения эффективности, удовлетворенности клиентов и роста бизнеса.
- Конверсия: Метрика, отражающая долю пользователей или клиентов, которые выполнили целевое действие, такое как покупка, регистрация или подписка на рассылку.
- Удержание: Метрика, отражающая способность компании удерживать своих клиентов и стимулировать их к повторным