Я всегда придумываю новые задания!
И сегодня расскажу вам о пользе РИФМ.
Благодаря рифме любое стихотворение легко выучить.
Начиная с рождения можно учить короткие стихи и потешки. Это способствует развитию речи и сформирует привычку совместного чтения. Рифмы должны быть простыми: котик-ротик, ручка-тучка... А так же полезны рифмы для формирования чувства ритма: Ба-ба-ба слышу как звучит труба. Бу-бу-бу как хочу я ту трубу. Бе-бе-бе поиграю на трубе. или можно попросить ребёнка самому придумать окончание чистоговорки:
Ча-ча-ча- Чу-чу-чу-
Дошкольникам от 3 до 6 лет нравится придумывать свои слова. Нужно поддержать ребят в поисках рифм и сочинительстве. Так мы поможем сформировать чувство красоты речи родного языка и развивать воображение.
Несколько игр на рифмы:
1.На картинке изображены животные, нужно подобрать рифму к слову СТРЕКОЗА. Стрекоза-корова? нееет. Стрекоза-лошадь? неет. Стрекоза-коза? ДААА!!!
2. Загадки с ответами в рифму. Можно смешные.
Мимо улья проходил Косолапый... (медведь, но в рифму крокодил)
Первый раз увидел мальчик По поляне бегал... (зайчик)
3. Повторяющиеся слоги.
Взрослый говорит повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребёнок скажет рифму.
Га-га-га-га-га-га-га-га-га- нога ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- юла
В эту игру очень легко играть по дороге в школу или в садик.
4. Цепочка рифм
Водящий называет слово, а участники игры по цепочке (можно тоже с помощью мяча) называют рифмы к нему. Побеждает назвавший последнюю рифму. Рифмы не должны повторяться.
Можно придумывать рифмы по темам. Например про школу: урок-звонок. Про весну: листок-росток.
Можно поиграть в кто больше. Придумать как больше рифм к заданному слову за 1 минутку.
Развивайте своих деток весело и интересно!
Если статья была полезной подписывайтесь и ставьте палец вверх!