Найти тему
Анна

РИФМЫ! Польза для детей!

Я всегда придумываю новые задания!

И сегодня расскажу вам о пользе РИФМ.

Благодаря рифме любое стихотворение легко выучить.

Начиная с рождения можно учить короткие стихи и потешки. Это способствует развитию речи и сформирует привычку совместного чтения. Рифмы должны быть простыми: котик-ротик, ручка-тучка... А так же полезны рифмы для формирования чувства ритма: Ба-ба-ба слышу как звучит труба. Бу-бу-бу как хочу я ту трубу. Бе-бе-бе поиграю на трубе. или можно попросить ребёнка самому придумать окончание чистоговорки:
Ча-ча-ча- Чу-чу-чу-

Дошкольникам от 3 до 6 лет нравится придумывать свои слова. Нужно поддержать ребят в поисках рифм и сочинительстве. Так мы поможем сформировать чувство красоты речи родного языка и развивать воображение.

Несколько игр на рифмы:

-2

1.На картинке изображены животные, нужно подобрать рифму к слову СТРЕКОЗА. Стрекоза-корова? нееет. Стрекоза-лошадь? неет. Стрекоза-коза? ДААА!!!

2. Загадки с ответами в рифму. Можно смешные.

Мимо улья проходил Косолапый... (медведь, но в рифму крокодил)

Первый раз увидел мальчик По поляне бегал... (зайчик)

3. Повторяющиеся слоги.

Взрослый говорит повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребёнок скажет рифму.

Га-га-га-га-га-га-га-га-га- нога ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- юла

В эту игру очень легко играть по дороге в школу или в садик.

4. Цепочка рифм

Водящий называет слово, а участники игры по цепочке (можно тоже с помощью мяча) называют рифмы к нему. Побеждает назвавший последнюю рифму. Рифмы не должны повторяться.

Можно придумывать рифмы по темам. Например про школу: урок-звонок. Про весну: листок-росток.

Можно поиграть в кто больше. Придумать как больше рифм к заданному слову за 1 минутку.

Развивайте своих деток весело и интересно!

Если статья была полезной подписывайтесь и ставьте палец вверх!