Найти тему
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО: ЧЕМУ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЕГОДНЯ?

Оглавление

Профессии будущего: какое образование дать детям, и чему их учить сейчас, чтобы они смогли успешно устроиться во взрослой жизни?

Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»
Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»

Речь о детях, которые к началу 2030-х годов выйдут на рынок труда. В этот момент есть шанс увидеть повторение сценария 90-х, но в том смысле, что так же, как и тогда, перед молодыми людьми откроется огромное количество новых профессий и специальностей. 90-е стали очень тяжелым временем для страны. Распался СССР, и Россия стала периферией. Появилось множество новых профессий, которые пришли из западного мира.

Подготовленных кадров в стране не было, и ставили на новые позиции не тех, кто имел соответствующее образование и набор компетенций, а тех, кто потенциально мог справиться с новой работой. Сейчас эти 50-летние "профессионалы" находятся на ведущих позициях в крупных компаниях, но они так и не стали профессионалами в своём деле. Их преимущество заключалось в системном советском образовании и образе мышления. В промежутке с 2000 по 2010 на рынок труда пришли люди, освоившие новые профессии, но уже без системного советского образования. Данное поколение занимало позиции линейных руководителей. Перспектив дальнейшего карьерного роста у них не было. Нынешнее поколение ЕГЭ оказалось в проигрыше, поскольку их учили не думать, а выполнять инструкции, написанные другими людьми. Возможностей для социального роста у них крайне мало, а образование - мозаичное.

Профессии будущего

Через 10-15 лет откроются новые лифты и появится множество новых востребованных профессий. Переход в новый технологический уклад в 30-ых годах даст новые возможности для нынешних школьников. Все передовые страны мира будут перестраиваться на 6-ой технологический уклад, где во главе угла будет стоять инженерно-техническое образование и творческая составляющая. А самым главным ресурсом станет творческий потенциал и наличие новых идей.

Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»
Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»

Новая структура профессий

В 2030-х годах структура профессий сильно изменится. По всему миру начнутся серьёзные изменения, причем, в одно время. Произойдёт качественный сдвиг существующих видов деятельности. Необходимо будет выходить за границы правил и за пределы ранее действовавших законов, а поколение ЕГЭ этого сделать не сможет. В любой профессии будут необходимы люди, способные создавать новое. Также, помимо инженерно-технического образования, необходима будет верификация творческого потенциала на примере способности мыслить самостоятельно и нелинейно.

📹Видеоверсию выпуска целиком смотрите здесь или здесь

📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics

А также в: ВК, ОК, Rutube

#звездааналитика #школьников #подолян #образование #россия #профессиибудущего #творчество #геостратегия #90е #2000 #2030 #учатвшколе #карьера #профессионалы