Найти тему
GeekBrains

Что такое профессионализм? Какие навыки к нему относятся?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что достижение успеха невозможно без наличия профессионализма. Но что это означает? Каковы критерии профессионализма?

Для кого-то это значит хорошо одеваться и много работать. Другие могут считать, что наличие дипломов и сертификатов в рамке и на стенах офиса — это и есть профессионализм. На деле же, помимо всех этих условий, данное понятие включает в себя намного больше.

Что человеку необходимо, чтобы быть лучшим в своем деле? Есть целый список того, что в совокупности определяет сотрудника как профессионала.

Конкретные знания

Профессионалы известны, прежде всего, наличием знаний. Они имеют глубокую тягу к личностному росту и совершенствованию своих умений. Кроме того, они имеют специальные сертификаты или дипломы, подтверждающие наличие основы обучения.

Правомочность

Профессионал всегда надежно и уверенно выполняет свои обязанности. При возникновении обстоятельств, не позволяющих ему полноценно справиться с поставленной задачей, такой сотрудник прикладывает все возможные усилия на решении проблемы.

Профессионал не ищет оправданий, он сосредотачивается на исправлении ситуации.

Честность

Это обязательное качество для профессионала. Он держит данное обещание и ему можно безоговорочно доверять. Такие люди не идут на компромисс со своими ценностями и делают то, что нужно, даже если это означает идти более сложным путем.

Кроме того, настоящие профессионалы скромны. Они не боятся признать, что поставленная задача выходят за рамки их компетенции. Они быстро обращаются за помощью, когда это необходимо и готовы учиться у других.

Подотчетность

Профессионал всегда несет личную ответственность за все свои действия, в том числе за ошибки. Все могут ошибаться, но высококвалифицированный сотрудник не боится в этом признаться. Такая подотчетность связана с честностью и добросовестностью и является важным компонентом профессионализма.

Саморегуляция

Сотрудник обязан сохранить свой профессионализм в работе, даже находясь под давлением.

В качестве примера представим сотрудника отдела обслуживания клиентов, столкнувшегося с недовольным потребителем. Суть профессионализма в данном случае заключается в том, чтобы продемонстрировать спокойствие, размеренное поведение и сделать все необходимое, чтобы выйти из сложившейся ситуации.