На smmщиков часто давят и требуют от них не только снимать больше видео, но и сниматься в них. И некоторые действительно это делают. Однако это совсем необязательно. Почему? Читайте конспект SproutSocial:
Почему нужно привлекать людей для создания видеоконтента?
▪️ это облегчает нагрузку: вы можете снимать людей сами, передать им весь съемочный процесс на аутсорсинг или сочетать и то, и другое;
▪️ это гуманизирует ваш бренд: наличие «главного героя» становится нормой. В этом есть свои преимущества — знакомое лицо очеловечивает ваш бренд и может помочь привлечь молодых зрителей. Ваш бренд состоит из множества уникальных людей и историй. Поэтому вовлечение в видеоконтент — от сотрудников до клиентов — воплощает в жизнь больше таких историй;
▪️ так проще: 41% маркетологов, которые впервые использовали видео в качестве маркетингового инструмента в 2022 году, сделали это потому, что создавать видео собственными силами стало проще. А когда под рукой есть смартфон — тем более;
▪️ это помогает говорить о разном на правильном языке: вам не нужно быть экспертом во всех областях — привлекайте команду из разных отделов, чтобы они отвечали на часто задаваемые вопросы и заглядывали за кулисы;
Кого привлекать к созданию роликов:
▪️ Коллеги: это особенно полезно, если у вас несколько подразделений. Это могут быть закулисные видеоролики и туры, практические рекомендации и образовательный контент, ответы на часто задаваемые вопросы;
▪️ Лидеры и топы: 70% потребителей чувствуют себя более связанными с брендами, руководители которых активны в социальных сетях. Видео с участием ваших топов также способствуют развитию их личного бренда. Что вы можете им предложить: советы по развитию карьеры, Q&A, комментарии новостей отрасли, отчетный формат;
▪️ Клиенты: согласно отчету Sprout Social, 39% потребителей говорят, что им нравится видеть отзывы реальных клиентов. Какие форматы вы можете им предложить: распаковка, отзыв, покупка, посещение вашего магазина или локации.
Как настроить свою команду на успех:
1)Создавайте контент вместе и помогайте новичкам: когда вы привлекаете к созданию видео несколько человек, крайне важно поддерживать единый стиль, tone of voice и качество роликов. Поможет небольшой бриф:
— Цели: для чего и для кого это видео? Чего вы хотите достичь с помощью этого контента? Является ли это частью более масштабной кампании?
— Структура контента: какой длины должно быть это видео? Должно ли оно быть горизонтальным или вертикальным?
— Какие ключевые идеи заложены в ролике?
— Сроки: когда вам нужно выложить ролик?
— Референсы: какие примеры можно привести, чтобы выразить, как вы хотите воплотить в жизнь свое творческое видение?
Также важно сделать примерный сценарий даже для коротких роликов.
2)Воспитывайте таланты: небольшая предварительная работа имеет большое значение — создайте памятку с советами и инструментами для тех, кого вы хотите привлечь для создания видеоконтента.
— Как снимать: должен ли автор создавать селфи-видео с фронтальной камерой? Вы бы предпочли, чтобы они снимали все свои дубли одним файлом или записывали несколько коротких фрагментов?
— Аудио: какого фонового шума следует опасаться? Это видео с ГЗК или без?
— Продолжительность видео.
— Настройки: как нужно держать камеру? Какие настройки должны стоять (4K и др.)? Скорость кадров?
— Какое должно быть освещение и какие устройства могут с ним помочь?
3)Создайте команду «внутренних инфлюнсеров». Когда вы начнете работать с большим количеством авторов, определитессь, к кому вы можете обратиться для создания качественного и надежного контента, и кто это может делать на регулярной основе.
4)Штурмите: создайте открытый форум для коллег, чтобы собирать идеи для видео. Это может быть еженедельный чат для мозгового штурма, общий документ или даже физический ящик, в котором люди могут оставлять свои записки с идеями.
5)Если вы не уверены в себе, показывать лицо не обязательно. Возможно, кто-то из ваших потенциальных инфлюенсеров чувствует себя комфортнее, используя маски, или готов быть просто голосом за кадром. Принимайте любую помощь и учитывайте пожелания коллег.