Порой магазину хватает денег лишь на аренду, коммунальные расходы и зарплату. А иногда есть хороший доход, но прибыль уже давно не растёт и нужно развиваться дальше. В обоих случаях требуются методы, которые помогут увеличить продажи.
В статье предлагаем несколько эффективных решений.
Автоматизируйте работу с базами клиентов
Упрощайте процессы с помощью CRM-системы. Вы сможете хранить подробную информацию о покупках и клиентах. Сведения о предпочтениях покупателей помогут улучшить ассортимент и предлагать именно то, в чём люди нуждаются. Получится управлять этапами продаж и использовать роботов-триггеров, которые облегчают работу с потребителями.
Также появится возможность сегментировать базу, реализовывать телемаркетинг, отправлять sms и email-рассылки.
Запустите рекламу
Задействуйте контекстную рекламу и заложите хороший бюджет. Благодаря этому ваше объявление увидят потенциальные клиенты — те, кто уже ищет в сети что-то определённое. Допустим, вы продаёте мебель в Туле. Если человек введёт в поисковике запрос «купить диван Тула», то велика вероятность, что система покажет ваше предложение.
За многие годы соцсети накопили немало сведений о своих пользователях — их увлечения, возраст, образование, семейное положение и многое другое. Этого хватит, чтобы применить таргетированную рекламу. Например, у вас магазин детских игрушек. Можно найти в социальной сети сообщества для родителей и настроить рекламу на этих людей. Ещё можно выбрать определённый город или даже район, чтобы баннер заметили те, кому будет удобно прийти в ваш магазин.
Экспериментируйте с товарами и дегустациями
Определите сезонные категории товаров. К примеру, можно продавать мороженое лишь в тёплое время года, а в холодное — реализовывать остатки или совсем снимать с продажи. А зимой заказывать у поставщика какой-нибудь новый продукт, чтобы добавлять товарной линейке разнообразия.
Регулярно демонстрируйте новинки и проводите дегустации. Люди с интересом пробуют что-то непривычное, берут с собой друзей и близких. В итоге может сработать «сарафанное радио», что положительно скажется на продажах.
Обучайте продавцов
Чтобы добиваться хороших продаж, анализируйте профессионализм сотрудников, которые общаются с клиентами. Важно, чтобы продавцы отлично разбирались в ассортименте и правильно взаимодействовали с потребителями — не уходили от вопросов, но и не вели себя слишком навязчиво.
Отправляйте работников на курсы по продажам. На таких тренингах сотрудники учатся техникам, от которых во многом зависит успех магазина.
Добавляйте уникальную продукцию
В любом бизнесе есть эксклюзивные товары, которые редко продаются в магазинах.
Поэтому нужно изучать потребности клиентов и пополнять торговую точку такими позициями.
Например, эксклюзивом для продовольственного магазина может быть продукция, которую сделала сама организация. А оригинальными товарами для бутика — коллекция одежды, созданная местным дизайнером. Посетители придут за уникальными вещами, а дополнительно могут приобрести у вас ещё что-то.
Реализуйте кросс-мероприятия
Запускайте акции с компаниями из схожей сферы. Подобные действия приводят покупателей благодаря клиентам партнёра. К примеру, супермаркет здорового питания может сделать акцию с соседним кафе. Посетители кафе купят продукты из магазина и изучат его ассортимент, а клиенты магазина получат промокод на завтрак в кафе. Все в выигрыше.
Заключение
Существует множество способов увеличить продажи, мы лишь предложили несколько вариантов. Пробуйте, экспериментируйте и оставляйте то, что помогает вашему бизнесу. А главное — не забывайте анализировать работу магазина, отмечать проблемные точки и как можно быстрее устранять их.