По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объем рынка онлайн-игр в России сократился на 80% по сравнению с предыдущим годом. Падение показателей объясняется несколькими причинами, включая уход крупных игроков, переезд российских студий и сложности с финансовыми операциями. Несмотря на негативную динамику, эксперты прогнозируют скорое восстановление отрасли.
Сергей Плуготаренко, руководитель АНО "Цифровая экономика", на конференции "E+Games" представил предварительную оценку рынка онлайн-игр, сославшись на данные РАЭК. В 2021 году рынок был оценен в 99,2 млрд рублей с ростом на 10% в годовом исчислении. Однако абсолютные цифры на 2022 год Плуготаренко не раскрыл.
Плуготаренко выделил несколько барьеров для развития отрасли, среди которых отсутствие системного финансирования, неопределенный социальный статус, низкая мотивация сотрудников и неэффективная коммуникация между государством и разработчиками. Кроме того, Мария Сайкина, аналитик РАЭК, отметила, что зависимость от иностранных поставщиков игрового контента и специализированного программного обеспечения способствовала падению российского игрового рынка. До марта 2022 года до 90% поставщиков игрового контента были иностранными компаниями.
Аналитики оценили падение российского рынка онлайн-игр в 80%
26 марта 202326 мар 2023
1 мин