Сергей работал на нашем Ангарском флоте. Правда, недолго, пока совсем не забичевался. Молодой, симпатичный, умный парень, но жизнь сложилась, ох как, непросто.
... А начало жизни было таким хорошим! Радостное и счастливое детство, любимые родители, бабушка с дедушкой.
Мама у маленького Серёжи была умница и красавица. Она работала главным товароведом в ОРСе. ОРС, отдел рабочего снабжения, монополист в торговле для жителей посёлка в советское время. Их семья жила, не зная ни в чём нужды. Мама могла купить всё!
Отец ходил в навигации, и дома его сын виде только зимой. Серёжа, можно сказать, жилу у бабушки с дедом. Мама тоже много работала, часто ездила в командировки. Мальчик редко видел родителей и привык обходиться без них. Бабушка с дедом любили внука, занимались с ним, баловали, конечно.
В школу Серёжу провожали тоже они. Мать была в командировке, а отец в навигации. На родительские собрания ходил дед. Учился внук хорошо, учителя его хвалили. Дед сидел на первой парте гордый и счастливый.
Мать всё реже и реже приходила проведать сына.
- Пьёт она сильно -, тяжело вздыхала бабушка.
Главным товароведом мать уже не работала, сначала её понизили в должности, а потом уволили. Она всё время собиралась устроиться в плавсостав и работать с мужем на одном теплоходе... Но так и не собралась.
Серёжа учился в восьмом классе, когда утонул отец. В плавсоставе такое случается довольно часто, редко какая навигация проходит без трагедий.
Через полгода не смогла выйти из очередного запоя мать. Похоронили рядом с отцом.
Через год не стало деда. Не смог пережить потери единственной дочери.
Заболела бабушка. Онкология. Она боролась с болезнью всеми силами, даже пила какую-то ядовитую траву морозник.
Бабушка дотянула внука до выпускного класса и определила в местное училище учиться на судоводителя. Отправлять куда-то на учёбу не было денег, да и желания у внука не было уезжать от больной бабушки.
К тому времени страна развалилась, деньги обесценились. Времена пошли непредсказуемые.
Бабушка смогла доучить внука в училище, и даже проводила в первую самостоятельную навигацию.
С первой своей получки Серёжа купил бабушке пуховую шаль, тёплую и мягкую , она давно о такой мечтала. Бабушка дождалась его из плавания, только шаль поносить уже не успела.
После поминок к Сергею подошёл его дядя (брат отца) и уговорил подписать какую-то бумагу. Серёжа подписал и лишился квартиры. Дядя выселил племянника в комнату в неблагоустроенном бараке, а в квартиру прописал своего сына с семьёй.
Как оказалось, парень подписал заявление на обмен. Квартира у бабушки была ещё неприватизированная. Правда, дядя отдал ему какие-то деньги за оставшуюся мебель.
Сергей спорить не стал. Действительно, у них семья, им нужнее, а ему и комнаты хватит.
Он остался один и растерялся, потому что привык жить под чутким бабушкиным руководством. Она знала что, когда и как надо делать, самостоятельно он жить не умел.
В бараке жили, в основном, люди пьющие, безработные, безденежные, но очень дружные. Они-то и стали главными наставниками в Серёгиной жизни. Они помогли ему забыться и быстро, быстро спустить все деньги, которые дружной компанией пропили и проели.
Сергей стал пить с ними. Частые выпивки быстро перешли в длительные запои. Сначала он ещё держался на работе, ходил в навигации, а потом стало не до работы. Парень стал перебиваться случайными заработками.
Я, как-то потеряла его из виду, думала может уехал куда. Встретились в больнице. Муж попал с сердечным приступом.
Я зашла к нему в палату. Смотрю, рядом на кровати лежит бомж с засаленными волосами, без зубов, весь какой- то помятый. Я с трудом узнала в нём Сергея.
Серёга попал в больницу в тяжёлом состоянии. Оказывается, его комната в бараке выгорела и жить ему негде. Живёт он там, где подрабатывает, если на пилораме, то там и ночует, если в кочегарке, там и находит угол.
Через два дня его увезли в районную больницу для более полного обследования. Он радовался, что так долго ему не придётся думать о хлебе насущном. В больнице кормят, тепло, райская жизнь. Выпишут из больницы и куда?
В больнице его, по всей видимости, не вылечили. Больного и бездомного Сергея определили в дом для инвалидов и престарелых в Епишино, село рядом с нашим посёлком. Там он пробыл около года и умер.
P.S
Говорят, каждый человек кузнец своего счастья. У кого есть силы и внутренний стержень, тот куёт счастье, а кто послабее - у того из под молота выходят одни беды.
Как-то так...