Это зависит от учителя. Классный руководитель моего сына сразу сказал: "Никаких дополнительных занятий после уроков, так как после нас сразу же приходит вторая смена". Есть школы, которые работают и в три смены.
Кому-то из учителей просто некогда заниматься или лень. Кто-то прямо говорит: "Занимайтесь с репетитором".
Есть родители, которые нанимают своего же учителя в качестве репетитора и платят ему деньги.
Несколько лет назад оставлять отстающих после уроков было распространенной практикой. Почти каждый учитель это делал, считал себя обязанным. Сейчас всё по-другому. Таких "обязанных" и сердобольных учителей всё меньше. Их просто единицы.
Образование – это фундамент для будущей успешной жизни, ведь оно не только развивает наши знания и умения, но и воспитывает характер и личностные качества.
Не все учителя прилагают максимум усилий, чтобы помочь своим отстающим ученикам. Из-за большого количества обязанностей по выполнению учебных программ, отчётности, требований от руководства часто преподаватели пропускают важные материалы, не давая ученикам возможность полностью усвоить материал. Этот фактор важен, потому что, если учитель не уделяет достаточное количество времени и поддержки, то ученики могут оказаться отстающими и не могут успешно справиться с учебой. Также многое зависит от самого ребенка. Не все дети могут в равной степени хорошо учиться.
К сожалению, после уроков не все учителя уделяют внимание отстающим ученикам. Скорее всего, это связано с отсутствием времени и желания педагога помочь своим ученикам.
Хотя практика оставлять отстающих после уроков и заниматься с ними дополнительно является распространенной, она является неэффективной для учащихся. Для учеников, которые уже не в состоянии успевать в процессе учебы, затруднительно справиться с занятиями, если учителя не оказывают дополнительную помощь после уроков. Часто преподаватель просто дает решить какие-то задания и уходит. Это не обучение и не помощь!
К тому же сразу после уроков ребенок уставший. Даже если ему "вдалбивать" какие-то знания, сколько процентов из них он усвоит?
Ещё бывает, что у учителей просто нет элементарных навыков для работы с отстающими учениками. Такие навыки есть у репетиторов. И многие школьные преподаватели прямо советуют: "Обратитесь к репетитору!"
Тем не менее не все учителя оставляют отстающих учеников без помощи. Некоторые педагоги предоставляют дополнительное время после уроков, чтобы помочь отстающим ученикам в освоении необходимых знаний и навыков. Они используют дополнительные материалы и различные методы обучения, чтобы помочь детям добиться успеха. Просто понимают, что это важно: "Если я не помогу, то кто поможет моему ученику? Родители? Они работают и им как-то всё равно".
Я сама была из числа таких учителей. Знаю, что не все родители могут нанять репетиторов, а пара отстающих учеников портят картину успеваемости всего класса. Также я уделяю время после уроков и сильным ученикам. Например, для подготовки к олимпиадам, конкурсам. Это тоже важно.
Конечно учителям следует уделять больше внимания отстающим ученикам, чтобы они смогли успешно справляться с учебными программами. Это поможет детям развиваться и улучшать свои знания, а также повышать их мотивацию и уверенность в себе в процессе учебы. Однако при этом также необходимо обратить внимание на навыки и методы обучения учителей, чтобы они могли наиболее эффективно работать с отстающими учениками. И избавить преподавателей от лишней отчётности и нагрузки, чтобы у них оставалось время для отстающих школьников.
Оставляют ли учителя отстающих в вашей школе? Пишите в комментариях.