Программу создания отечественного вертикального палубника иначе как многострадальной не назовёшь. За 20 лет конструкторы КБ Яковлева пришли к проекту Як-141 - сверхзвуковому истребителю вертикального взлёта и посадки, лишённого многих недостатков своих предшественников. Однако развал СССР и отсутствие финансирования не позволили запустить в серию этот истребитель. Всего были построены всего 4 прототипа, в том числе 2 лётных. О втором лётном прототипе, загоревшемся на палубе авианосца, я рассказывал в отдельном материале. В этой же статье мы рассмотрим первый лётный экземпляр, тем более что во многом история одного этого самолёта отражает историю всего проекта Як-141. Первый лётный прототип Як-141 (он же "изделие 48-2") с б/н 75 был собран в 1985 году поднялся в воздух 9 марта 1987 года. От выпущенного позднее второго прототипа он отличался наличием струйных рулей на хвостовых балках, компоновкой кабины и приборным комплексом. Испытания Як-141 начались с горизонтальных полётов, позже п
Сверхзвукой СВВП: история первого лётного прототипа Як-141
30 мая 202330 мая 2023
891
4 мин