Найти тему

Старый Ту-154 в деталях: от носа и до хвоста

Во время одной из поездок в аэропорт Минеральных Вод мне выпала редкая в наше время возможность побродить вокруг самолёта Ту-154. Это был борт RA-85457 - некогда один из старейших Ту-154Б-2, летавших в стране. Историю этого борта, ставшего пожарным тренажёром минераловодского аэропорта, я рассказывал в отдельном материале. В этом же посте я предлагаю рассмотреть самолёт в деталях, всё-таки не каждый день получается обойти легендарный "полтинник" со всех сторон.

Через этот лючок самолёт на стоянке подключали к внешним источникам питания.

-2

Рядом с носовой стойкой шасси расположился люк заправки самолёта водой, через который закачивается вода для работы санитарного узла в передней части салона.

-3

Щиток зарядки баллона стационарной кислородной системы, предназначенной для дыхания экипажа при разгерметизации кабины. Кислородный баллон Ту-154 вмещает 92 литра кислорода под давлением 30 кгс/см2, общий запас кислорода в баллоне больше 2700 литров.

-4

Мерная магнитная линейка. С её помощью можно было измерить количество топлива в баках, не заходя в кабину самолёта и не используя автоматику.

-5

Система заправки самолёта топливом находится в правой части центроплана. Наверху расположен щиток, предназначенный для управления заправкой. По центру фотографии видны два люка, за которыми укрываются горловины для крепления наконечника шланга топливозаправщика. Ниже находятся гнёзда под штыри заземления.

-6

Справа на фотографии можно увидеть заслонку клапана перезалитого топлива. Если автомат заправки по какой-то причине выйдет из строя, то лишнее топливо будет сброшено через этот клапан.

-7

Возле каждой крыльевой фары находится люк распределительной коробки противообледенительной системы, защищающей предкрылки от образования льда. Система защиты от включения ПОС на земле устроена таким образом, что питание на неё подаётся только при необжатых стойках шасси.

-8

Трёхосная тележка шасси - главная отличительная черта Ту-154. На протяжении 27 лет Ту-154 оставался единственным пассажирским самолётом с 6 колёсами на каждой из основных стоек шасси - вплоть до появления в 1995 году Boeing 777.

Ранние версии Ту-154 системы охлаждения тормозов не имели, вместо этого колёса поливали водой после заруливания на стоянку. Электровентиляторы для охлаждения тормозов основных стоек шасси начали устанавливать только с модификации Ту-154М.

На Ту-154Б-2 устанавливались трёхщелевые закрылки, выдвигающиеся на 15, 28 или 45°. На Ту-154М закрылки стали двухщелевыми, добавилась ещё одна позиция выпуска - 36°.

-10

Люк второго багажника. На Ту-154 он частично закрыт зализом крыла, и чтобы открыть багажник, нужно сперва откинуть в сторону щиток.

-11

Люк хвостового технического отсека. В техническом отсеке помимо прочего находятся огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей.

-12

Гондола двигателя №3. На самолёты Ту-154Б-2 устанавливался двигатель НК-8-2, модификация Ту-154М получила более мощные двигатели Д-30КУ. Из-за особенностей реверса на двигателях Д-30-КУ "закопчённый" хвост стал одной из визитных карточек Ту-154М, у модификации Б-2 же такой особенности не было.

-13

Одно из главных визуальных отличий Ту-154Б-2 от Ту-154М - "серповидное" сопло двигателя №2.

-14

В хвостовой же части самолёта находится ещё один люк, под которым скрывается горловина для слива содержимого туалетов. Отснять столь интересный для многих пассажиров элемент конструкции пассажиров я не успел, пора было бежать в автобус и ехать к следующей точке съёмки.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Instagram.

Материалы по теме:

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

Что задумал МиГ: ударный БПЛА и два новых истребителя

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды

Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей

Судьба самолёта: история Ту-144, дважды севшего на грунт

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

Самолёт в торговом центре: история Ту-154 RA-85848

Судьба самолёта: история Ту-134 RA-65569