Найти тему
Валерий Гербелев

Рассчитываем рекламный бюджет на Авито

Формула расчета рекламных затрат на Авито
Формула расчета рекламных затрат на Авито

Для наглядной демонстрации принципа создадим гипотетическую воронку продаж. Допустим нам нужно продать 30 самокатов. Теперь представим, что наша конверсия в продажу составляет средний показатель по рынку — 15% - 20%.

Определимся с терминологией. Мы будем оперировать такими категориями как: «просмотры» и «контакты».

«Просмотры» в Авито — это количество заходов/открытий объявления.

Понятие «Контакты» означает количество просмотров номера телефона или открытая переписка в чате.

Статистика по этим двум метрикам доступна каждому пользователю Авито в личном кабинете.

Возьмем 20% — наш показатель конверсии и вычислим по формуле количество необходимых «контактов».

r = (s / p) * 100

r = коэффициент конверсии воронки продаж

s = количество продаж

p = количество «контактов»

20% = 30:P х100

Соответственно:

0,2=30:Р

Р=30:0.2=150

Итак, количество необходимых «контактов» для покупки наших условных 30 самокатов составляет 150 человек.

Двигаемся по воронке дальше.

Теперь вычислим необходимое количество «просмотров» нашего объявления для достижения результата в 150 «контактов». Тут конверсия может варьироваться от 0.5% до 10%. Возьмем для правдоподобности 0.7%.

Соответственно:

150 = Х:100х0.7

Х = 150х100:0.7 = 21.429

Итого 21.429 просмотров для продажи 30 самокатов.

Чтож, согласитесь, есть над чем подумать, не так ли?)

Далее нам нужно понять, сколько в среднем просмотров набирает одно объявление за день. Для этого заглянем в статистику из личного кабинета Авито-Про, там информация будет более-менее отображать реальность.

Допустим, одно объявление набирает 30 просмотров в день, соответственно получаем 714 объявлений необходимо для нашей рекламной компании всего.

Однако нюансы этой схемы таковы, что Авито не гарантирует показы даже при условии платного продвижения, поэтому модель расчета условная. Но на неё можно ориентироваться чтобы понимать бюджет.

Также стоит учитывать, что нужно дополнительно рассчитать стоимость платного продвижения, а для этого нужно засечь сколько тратят на это конкуренты.

Ну и напоследок не забудем про ёмкость ниши. Рано или поздно достигается пик, мы попадаем в плато при котором рост продаж уже невозможен. В этот момент уместно заняться оптимизацией рекламных затрат.