Найти тему

Товарный знак на маркетплейсах.

Оглавление

Рассказал зачем нужно товарный знак и когда его регистрировать.

Каждый второй селлер начинал продавать закупаясь на оптовых рынках. В основном это китайские товары, которые ввезены серыми схемами. На этих рынках много товаров, которые являются просто репликами и подделками. А есть товары у которых на бирках написано непонятно что.

регистрация товарного знака
регистрация товарного знака

Подделки продавать мы точно не можем. А что делать со вторым вариантом? Подход такой. Либо бренд тот, который написан как на товаре, либо придумывается что-то свое.

зачем регистрировать товарный знак
зачем регистрировать товарный знак

В обоих случаях есть нюанс. Можно попасть под штрафы даже если бренд еще не зарегистрирован. Что делать?

Риски

Если вы сразу не зарегистрировали свой бренд (товарный знак), нет никакой гарантии, что его не заберут у вас. Например, тот кто продает этот же товар может заранее об этом позабоиться и зарегистрировать товарный знак. Это значит, что вы уже не имеете права его использовать.

На рынке маркетплейсов уже много акул. И они стратегически подходят к зачистке конкурентов, причем любыми способами.

Работа на маркетплейсах должна основываться на заранее продуманной стратегии и просчете всех цифр. Чтобы не уйти в минус и позаботиться о своем бюджете заранее, используйте таблицы, которые сэкономят ваши деньги и нервы. Подробнее по ссылке.
-3

Что будет, если ваш бренд уже зарегистрирован другими?

Официальный владелец товарного знака (бренда), который вы используете может писать в поддержку вайлдберриз и ваши карточки товара заблокируют.

Также он имеет право подать на вас в суд и взыскать сумму до 5 млн. рублей.

Если вы получили официальную претензию от правообладателя ТЗ на то, что он зарегистрирован - 95%, что вы ничего уже с этим не поделаете. Те деньги, которые вложили в покупку товара, продвижение вы потеряете.

Как себя обезопасить?

Нужно подать заявку на товарный знак. В таком случае у вас будет приоритет товарного знака.

Приоритет товарного знака — это временное преимущество заявителя на регистрацию товарного знака перед третьими лицами, желающими зарегистрировать аналогичный или идентичный товарный знак позднее этого заявителя. Согласно статье 1494 ГК РФ, приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию товарного знака в регистрирующий орган – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

На практике приоритет товарного знака означает, что, если после того, как Вы подали заявку на регистрацию товарного знака в ФИПС, кто-то захочет зарегистрировать Ваш или аналогичный товарный знак, ему будет вынесен отказ, а товарный знак будет зарегистрирован на Вас.

Также после подачи заявки вы можете просить тех, кто использует ваш товарный знак, его не использовать. Так как у вас есть право после получения ТЗ подать на него в суд.

Но помните! Право на товарный знак возникает только после государственной регистрации, а дата приоритета используется только для отсчета срока действия товарного знака.

Нужен ли товарный знак?

Товарный знак нужен чтобы обезопасить себя, если вы планируете работать в долгосрок. Поэтому, если у вас уже все получается, вы протестили гипотезы, проверили товар, у вас есть стратегия как продвигаться и она работает - самое время задуматься над регистрацией товарного знака.

К тому же товарный знак - это полноценный актив, который можно продать.

Вывод: тот, кто первый зарегистрирует ТЗ, получает все права на него. Если конкуренты станут без разрешения изображать зарегистрированный или похожий товарный знак, предприниматель сможет подготовить и предъявить иск сразу на 5 млн рублей.

Подписывайтесь на канал. Читайте полезные статьи и новости про продажи на маркетплейсах.

товарный знак. вайлдберриз
товарный знак. вайлдберриз

Полезные статьи для поставщиков: