Увеличение прибыли на маркетплейсах — конечная цель любого селлера. Чтобы достичь этой цели, нужно работать над несколькими ключевыми показателями, которые влияют на объемы продаж и прибыли. В новой серии статей мы расскажем, как повысить эти ключевые показатели и выйти на новый уровень прибыльности.
В этой статье мы покажем, как увеличить трафик на маркетплейсах. То есть, привлечь как можно большую аудиторию к вашим карточкам.
Как повысить трафик на маркетплейсах, Совет №1: Оформление
Первое фото в карточке – это «лицо» вашего товара. По нему покупатель знакомится с вашим предложением. Если визуал не привлечет его, он не увидит всю остальную работу, которую вы проделали. Поэтому уделяйте максимум внимания визуалу карточки.
Качественный визуал — главный ключ к привлечению трафика. Он должен чётко показывать, что именно вы продаёте. На первой карточке не должно быть слишком много деталей, она должна легко считываться и цеплять покупателя. Идеальный визуал для карточки – это однотонный фон и максимальный акцент на товар.
Новые визуальные форматы также хорошо работают для привлечения аудитории. Фото 360° дают рост конверсии на 20-50%, а видео — на 85% (среди тех, кто посмотрел его).
Главная задача названия и описания — выводить карточку в топ поиска и таким образом привлекать больше трафика. Текстовые элементы карточки должны отражать популярные поисковые запросы в категории товаров, которую вы продаете.
Как повысить трафик на маркетплейсах, Совет №2: Выход на целевую аудиторию
Чтобы привлечь больше трафика на маркетплейсах, товар должен попасть в свою целевую аудиторию. Как это сделать:
1) Правильно выбрать категории. Многие товары могут быть размещены в рамках разных категориях. Футбольный мяч может быть спортивным товаром, а может быть детской игрушкой.
Проанализируйте, в какой категории ваш товар выйдет на более широкую аудиторию. Еще один фактор - количество конкурентов. В какой категории ваш товар продает больше селлеров?
2) Характеристики. По максимуму заполняйте все поля с характеристиками. Благодаря этому больше покупателей найдет ваш товар при поиске по определенным параметрам.
3) Рекомендации, суперкарточки и комплекты. На маркетплейсах есть различные инструменты для объединения разных товаров в единую группу. Например, на Ozon есть суперкарточки с разными вариантами оформления одного товара.
Вы также можете создавать комплекты товаров, которые покупатели часто берут вместе. Если вы предлагаете эти товары в одной карточке, покупатель с большей вероятностью купит их у вас, вместо того чтобы искать на маркетплейсе заново. Чем удобнее карточка, тем популярнее.
4) Значительный трафик приходит на маркетплейсы из внешних поисковиков (Яндекс, Google итд). В них отображаются не только сами карточки, но и отзывы, ваши ответы на них и другие элементы общения с покупателями. Для привлечения трафика важно использовать в общении как можно больше ключевых слов для поиска.
Как повысить трафик на маркетплейсах, Совет №3: Акции и скидки привлекают даже больше трафика на маркетплейсах, чем обычно
Акции и скидки — один из самых старых, но по-прежнему эффективных способов привлечения внимания к товару. На маркетплейсах это работает вдвойне.
Пониженная цена, выделенная ярким цветом, рядом с зачеркнутой высокой ценой — это классика продаж. Покупатели чаще будут выбирать карточку со скидкой, даже если где-то на маркетплейсе тот же товар есть по более низкой цене без скидки.
Помимо этого, маркетплейсы активно привлекают трафик к своим акциям. Специальные предложения рекламируются на главной странице маркетплейса, а зачастую и на баннерах по всему интернету. Участвуя в акциях маркетплейса, вы по сути получаете от него бесплатную рекламу.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.