На фоне роста объемов авиаперевозок после пандемии авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой.
Авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой из-за нехватки двигателей и запчастей на фоне увеличения объемов авиаперевозок после пандемии коронавируса. Об этом в пятницу пишет Bloomberg.
По данным агентства, особенно серьезные сложности у авиакомпаний с парком самых востребованных моделей самолетов, Airbus и Boeing. Большинство лайнеров оснащено турбинами последнего поколения, а они, будучи на целых 20% более экономичными по расходу топлива, нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Авиаперевозчики утверждают, что компоненты новейших двигателей изнашиваются быстрее и чаще требуют ремонта. «Материалы, используемые в турбинах, не выдерживают нагрузки, поэтому проблем с двигателями становится больше.» — приводит Bloomberg слова исполнительного директора Qatar Airways Акбара аль-Бакера.
Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а запчасти порой приходится ждать от поставщиков более года. Airbus и Boeing, отмечает агентство, больше заняты выпуском новых турбин, чтобы выполнить амбициозные планы по производству наиболее ходовых моделей самолетов. «Прямо сейчас здесь жарче, чем в аду», — так выразился о ситуации в отрасли один из американских аналитиков.
Согласно отчету компании Cirium — а она позиционирует себя как мирового лидера в области авиационной аналитики — в настоящее время около 370 самолетов Airbus A320neo, Airbus A220 и Boeing 737 Max считаются «находящимися на хранении». Это значит, что они простаивают более месяца по различным причинам. Авиакомпания Air Baltic сообщила, что ей пришлось «приземлить» 10 из 39 самолетов A220 из-за проблем с двигателями. Американский бюджетный авиаперевозчик Spirit Airlines также жалуется на неисправности двигателей, а индийская авиакомпания IndiGo намерена требовать компенсации за вывод из эксплуатации более 20 самолетов.
В результате многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать старые воздушные суда дольше и активнее, чем предполагается. Как отмечает Bloomberg, нехватка самолетов может помешать планам отрасли по увеличению числа рейсов в ближайшие годы.