Найти в Дзене
Readovka.news

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи

В последнее время выросло количество контрафакта. Маркетплейсы должны проверять свои товары до того, как они начнут продаваться, считают в Общественном совете при Роспотребнадзоре. В последнее время от покупателей поступает все больше жалоб на контрафакт, сообщают «Известия». Эту проблему эксперты предлагают решить, обязав маркетплейсы проверять товары перед продажей, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». Кроме того, они должны будут предоставлять сведения для идентификации продавцов. Из-за того, что онлайн-торговля становится все более популярной, растет и число контрафактной продукции. Кроме того, многие зарубежные компании покинули Россию и теперь не отслеживают ситуацию с подделками. В Общественном совете при Роспотребнадзоре считают, что маркетплейсы могут пользоваться для проверок госсистемами, например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестром сертификатов и деклараций, системой маркировки. Эту инициативу одобрил Минпромторг. При этом сами маркетплейсы считают, что эта идея не решит проблему полностью, а лишь добавит нагрузку на них. Недобросовестные продавцы же продолжат искать каналы сбыта контрафактной продукции. Ранее Readovka писала о том, что Минпромторг может вернуться к регулированию маркетплейсов.