Найти тему

Как правильно экономить бюджеты на маркетинг и PR

Вместе с поведением потребителей меняется и рынок продвижения и рекламы. Многие компании, боясь кризиса, первое, что делают, останавливают маркетинг, надеясь, что это поможет им удержать бизнес на плаву. Но, уйдя с радаров, бренд посылает сигнал для аудитории, что у него сложности, а это негативно сказывается на лояльности и узнаваемости, так как его место тут же занимают другие. И вместо полного сокращения бюджета, его можно распределить более эффективно.

Если посмотреть на международные примеры и то, как крупные компании проходили разные кризисы, то можно увидеть, что часто именно в такие сложные времена они инвестировали время и ресурсы в собственный рост. Например, кризисы личные и общественные дали миру те продукты, которые мы ценим в нашей жизни и которыми мы пользуемся до сих пор, например, Kellogg’s, FedEx, Grundig, LEGO, Panasonic.

Конечно, сокращение расходов может привести к краткосрочной выгоде за счет экономии денежных средств. Однако, сокращение присутствия бренда в информационном поле повлечет за собой снижение числа лояльных потребителей, а вернуть их доверие потом будет куда дороже и энергозатратнее.

Для того чтобы оставаться в жизни целевых аудиторий, помимо рекламы, есть еще ряд инструментов, которые не требуют огромных бюджетов, но обладают высокой эффективностью:

1. Не сокращать полностью, а уменьшить ту рекламную активность, которая была наиболее эффективной для компании. Это следует сделать, чтобы не полностью уходить с радаров, а сохранять минимальное присутствие бренда в жизни аудитории.

2. Выделить небольшой бюджет – на тестирование новых для себя рекламных кампаний (смс рассылка, почтовые рассылки и прочее) или проверку тех каналов, которыми вы ранее не пользовались по разным причинам. Аудитория сильно перераспределяется сейчас и, возможно, эти каналы стали рабочими для вас.

3. Заложить бюджет на сбор данных по целевой аудитории и конкурентам. Имея на руках информацию о том, как ведут себя пользователи и конкуренты в определенный период времени (сезонность или какие-то глобальные ситуации) будет понимание, как выстраивать свою стратегию, отталкиваясь от этих данных.

4. Провести аудит продуктовой матрицы и понять, можно ли создать или выделить наиболее высокомаржинальные и низкомаржинальные товары. К примеру, если сейчас потребитель не готов приобрести дорогой продукт, то, возможно, он купит более дешевый. И в этом случае, цель рекламы не только в том, чтобы продвигать более доступный продукт, а еще и привлечь внимание к компании и более дорогим товарам, которые можно приобрести позднее и получить прибыль.

5. Работа с существующими клиентами и общение с ними. Проведение исследований о том, что нравится или отталкивает в бренде, почему советуют именно вас или напротив перестают пользоваться услугой. Выстраивать более прочные отношения с аудиторией и взращивать ее лояльность

6. Партнерства и коллаборации. Один из наименее затратных, но эффективных способов привлечения новой аудитории и сохранения существующей – это объединение ряда брендов, работающих в одной категории, но не конкурирующих друг с другом. Например, игрушки, детская одежда и издательский дом, выпускающий книги для детей.

7. Амбассадорские программы сами по себе можно реализовать без бюджета и за счет лояльных пользователей. Такое сотрудничество также помогает не только повысить лояльность к бренду, но и выйти на новую аудиторию, рассказать о новом продукте и повысить число продаж через таких людей. Вы предоставляете им ваши услуги или продукты или другие бонусы и скидки

8. Ещё один низкобюджетный и эффективный способ, который можно включить в свое продвижение – это создание сообщества или объединения вокруг бренда. Даже небольшая компания или бренд могут объединить наиболее лояльных пользователей или пользователей, кто приобретает услуги на большой чек в отдельный чат, где они первыми будут узнавать о новинках, программах бренда и просто вносить свои идеи или предлагать новых последователей.

Имея на руках данные, можно не опираться на интуицию или ощущения, а увидеть реальную картину, что действительно важно для компании и ее клиентов сегодня. Таким образом, у вас появятся приоритетные статьи расходов и установятся сегменты работы, благодаря которым компания продолжит свое развитие на рынке.