Один из самых недооцененных маркетинговых инструментов. И проблема в том ,что в том или ином виде партнерские программы почти есть у всех, но на системном уровне они работают у единиц. И чем меньше бизнес, тем топорнее у него партнёрская программа, сводящиеся к 10% за приведенного клиента.
Наиболее наглядный пример недооценки партнёрских программ это рынок мебели на заказа, где многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку, наработав клиентов за счет партнеров вдруг решают увеличивать “поток входящих заявок” и тот инструмент, который их привел к результату на данном этапе, становится второстепенным и начинается традиционная “настройка системы лидогенерации”: квиз/лэндинг и контекст. Так как это дает ощущение быстрого притока клиентов, что так. Но и усложняет систему: клиент приходит не такой лояльный, как от партнёров, что требует повышать квалификацию менеджеров (если они вообще есть), отлаживать работу CRM (и в целом процессов), выслушивать объяснения Директолога “почему лид так сильно подорожал”, что конечно полезно, но за интенсивностью изменений предприниматель может не успеть и за ростом инфраструктурных расходов (маркетинг, менеджмент, процессы).Частая ситуация в данной сфере - рост заказов при снижении маржиналисты и увеличении нагрузки на компанию.
Хотя можно было бы доработать “партнерскую программу с дизайнерами”, расширить категории партнёров, поискать с кем еще можно взаимодействовать, кроме дизайнеров, сделать программу удобной и автоматизированной для партнёров, создать “бизнес вокруг бизнеса”. Проще говоря - подумать, а не действовать по шаблону. Возможно нанять человека, который будет системно заниматься развитием партнерской программы, который по вложением будет дешевле, чем затраты на маркетинг и подрядчиков.
Партнерская программа требует проработки и системности, но на долгой дистанции может дать больший эффект, чем лидогнерация, как по количеству так и по качеству клиентов, ну и конкурентам сложнее будет это повторить, чем сделать “продающий сайт” с директом.
Хорошая партнёрская программа это не когда “продавайте, как хотите, а мы заплатим”, а когда описаны инструменты, даны наработки по привлечение клиентов, описана модель дохода для партнёра. Можно подсмотреть, как это работает у Банка Точка, Битрикс24, Яндекс Такси. Нужно понимать, что на рынке большое количество людей покупающих курс по заработку и франшизы и они вполне могут стать вашими агентами продаж, если вы им предложите внятную модель.
Жуду вас на канале "Бизнес Зрелость", где рассказываю о маркетинге для руководителей: https://t.me/business_adult